2022-2023_38_03_04_ГМУз(б)_2020_plx_Государственные и муниципальные финансы_Управление пожарной безопасностью
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

"АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"

 
Истории и экономической теории
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Государственные и муниципальные финансы
___ ___________ 2020  г.
Заместитель начальника Академии по учебной работе
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
38.03.04_ГМУз(б)_2020.plx

Направление подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление профиль: Управление пожарной безопасностью

___________________ В.С. Шныпко
полковник внутренней службы
 
130
8
144
экзамены 4
Виды контроля на курсах:
6
Общая трудоемкость
4 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
в том числе:
бакалавр
Квалификация
Часов по учебному плану
аудиторные занятия
самостоятельная работа
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
130
130
130
130
Часы на контроль
6
6
6
6
Итого
144
144
144
144
 
 
УП: 38.03.04_ГМУз(б)_2020.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.э.н., Доц., Никирин Виктор Андреевич 
 
кан. тех. н., Доц., Клепко Елена Альбертовна;д.фил., Зав. каф., Липский Владимир Николаевич 
Рецензент(ы):
 
Государственные и муниципальные финансы
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 10.12.2014 г. № 1567)
 
Направление подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление профиль: Управление пожарной безопасностью
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного Учёным советом Академии от 18.06.2020 протокол № 5.
 
 
 
стр. 3
УП: 38.03.04_ГМУз(б)_2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Изучение дисциплины «Государственные и муниципальные финансы» ориентировано на формирование у обучающихся целостного представления о национальной и региональной политике государства. Переход страны к рыночной экономике и развитие реального федерализма существенно повлияли на место финансов в национальном воспроизводственном процессе. 
1.2
Цель изучения данной дисциплины: формировать знание студентами вопросов развития государственных и муниципальных финансов в рыночных условиях. На основе теоретического анализа состояния и тенденций развития финансов на государственном и муниципальном уровнях приобретение представления о методах управления на разных территориальных уровнях, в том числе на уровнях региональных центров МЧС изучение механизмов регионального управления и территориального планирования финансов, а также освоение теоретической и практической базы в области регионального управления для эффективного использования в своей учебной и профессиональной деятельности на различных уровнях в системе МЧС. 
1.3
Для освоения дисциплины «Государственные и муниципальные финансы» обучающимся необходимо: 
1.4
- сформировать теоретические знания о факторах, этапах становления финансов в условиях качественного изменения институциональной системы управления экономикой на уровне государства и региона;
1.5
- приобрести знания и представления о методике расчёта индикаторов состояния и развития экономики и финансов региона;
1.6
- освоить инструменты анализа блока мониторинга, диагностики и корректировки государственной и региональной финансовой политики;
1.7
- сформировать навыки работы с информацией социально-экономического и финансового характера.
1.8
Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника: роль руководителя подразделения пожарной охраны в обеспечении национальных интересов и национальной безопасности России.
1.9
Курс «Государственные и муниципальные финансы» даёт необходимые знания по экономике и финансовой политике российского государства. В результате изучения курса «Государственные и муниципальные финансы» бакалавры усвоят основы методологии и практики образования и  финансового развития регионов, методы и формы финансового управления регионами, что имеет большое значение для формирования чувства патриотизма и для реализации этих качеств обучающихся как будущих руководителей.
1.10
Дисциплина «Государственные и муниципальные финансы» имеет междисциплинарные связи с курсами «Экономическая теория», «Государственное регулирование экономики», «Экономика общественного сектора», «Региональная экономика и управление» и др. 
1.11
Изучение курса предусматривается в форме лекций и семинарских занятий. Контроль за знаниями слушателей осуществляется в виде защиты реферата каждым обучающимся, тестирования и сдачи зачёта.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История
2.1.2
Экономическая теория
2.1.3
Философия
2.1.4
История государственного управления
2.1.5
Государственное регулирование экономики
2.1.6
История экономический учений
2.1.7
2.1.8
История экономический учений
2.1.9
Конфликтология
2.1.10
Основы первой помощи
2.1.11
Основы управления проектами
2.1.12
Прогнозирование и планирование
2.1.13
Самоменеджмент
2.1.14
Социология управления
2.1.15
Статистические методы в государственном и муниципальном управлении
2.1.16
Тайм-менеджмент
2.1.17
Теория и практика принятия управленческих решений
2.1.18
Теория организации
2.1.19
Территориальная организация населения
2.1.20
Гражданское право
2.1.21
Иностранный язык
 
стр. 4
УП: 38.03.04_ГМУз(б)_2020.plx
 
2.1.22
Логика
2.1.23
Муниципальное право
2.1.24
Налоги и налогообложение
2.1.25
Политология
2.1.26
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
2.1.27
Система государственного и муниципального управления
2.1.28
Социология
2.1.29
Теория управления
2.1.30
Безопасность жизнедеятельности
2.1.31
Высшая математика
2.1.32
Конституционное право
2.1.33
Концепции современного естествознания
2.1.34
Лингвистическое сопровождение делового общения
2.1.35
Основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации
2.1.36
Психология
2.1.37
Русский язык и культура речи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Финансовое планирование и бюджетирование в организации
2.2.2
2.2.3
Основы экономики пожарной безопасности
2.2.4
Государственное регулирование миграционных и демографических процессов
2.2.5
Государственный маркетинг территорий. Аспекты пожарной безопасности
2.2.6
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.7
Основы государственной политики по обеспечению безопасности территорий
2.2.8
Основы управления национальной безопасностью
2.2.9
Планирование и проектирование организаций пожарной охраны
2.2.10
Подготовка к сдаче и сдача гос. экзамена
2.2.11
Политический менеджмент
2.2.12
Преддипломная практика
2.2.13
Управление персоналом
2.2.14
Управление рисками деструктивных событий на территориях
2.2.15
Управленческий учет
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК-3:      способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности 
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК-7:      способностью к самоорганизации и самообразованию 
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОПК-1:      владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности 
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 38.03.04_ГМУз(б)_2020.plx
 
ПК-3: умением применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов 
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК-12: способностью разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ 
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные термины и категории дисциплины; 
3.1.2
основные проблемы и особенности формирования и функционирования государственных институтов в области государственных и муниципальных финансов и осуществления мер противопожарной службы  в системе МЧС России;
3.1.3
государственные и региональные цели современной России и связанные с этим проблемы их реализации, а также имеющиеся и потенциальные вызовы и угрозы финансовой безопасности нашей страны;
3.1.4
природу финансовых проблем противопожарной службы, их место в деятельности государственных и региональных институтов;
3.1.5
цели финансовой политики современной России и связанные с этим проблемы их реализации, а также имеющиеся и потенциальные вызовы и угрозы национальной безопасности нашей страны в сфере финансов.  
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
определять роль и задачи системы органов власти и управления в решении финансовых задач по организации противопожарной службы; 
3.2.2
выявлять особенности, достоинства и недостатки каждой управленческой системы; 
3.2.3
определять причины создания, реформирования и разрушения системы органов власти и управления;
3.2.4
определять факторы внутреннего и внешнего воздействия на развитие систем и органов власти и управления противопожарной службы МЧС России;
3.2.5
определять реальное место подразделений противопожарной службы МЧС в социально-экономическом и социокультурном пространствах регионов России и конструктивно взаимодействовать с другими струк-турами управления на личном и профессиональном уровне;
3.2.6
формировать информационную базу и осуществлять структуризацию и верификацию собранной информации; анализировать информацию об устремлениях отдельных региональных образований, представляющих интерес для целостности России, опре-делять место каждого региона в решении общероссийских задач страны;  
3.2.7
уметь использовать эту информацию в рамках научно-исследовательской деятельности для получения нового знания и критически ее оценивать.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками работы с информацией социально-экономического и финансового характера и анализа финансовых процессов  в системе организации и осуществления практических мер  противопожарной службы в системе МЧС России;
3.3.2
навыками проведения дискуссий и «круглых столов» по проблемам противопожарной службы и стратегии российского государства в этой области и проведении воспитательной работы с сотрудниками противопожарной службы МЧС России;
3.3.3
навыками работы с информацией социально-экономического и финансового характера и анализа процессов регионального и общероссийского характера. Проведения дискуссий и «круглых столов» по про-блемам современной финансовой политики.
3.3.4
научными подходами к объяснению функций и деятельности государственных институтов в проведении финансовой политики; 
3.3.5
навыками самостоятельной творческой работы.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
стр. 6
УП: 38.03.04_ГМУз(б)_2020.plx
 
Раздел 1. Государство в рыночной экономике

 
1.1
Государство в рыночной экономике /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4

20
4
0
 
 
Раздел 2. Государственные и муниципальные финансы

 
2.1
Государственные и муниципальные финансы /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4

2
4
0
 
2.2
Государственные и муниципальные финансы /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4

22
4
0
 
 
Раздел 3. Государственная финансовая политика

 
3.1
Государственная финансовая политика /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4

22
4
0
 
 
Раздел 4. Бюджетная система и политика России

 
4.1
Бюджетная система и политика России /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4

2
4
0
 
4.2
Бюджетная система и политика России /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4

22
4
0
 
 
Раздел 5. Налоговая система и политика России 

 
5.1
Налоговая система и политика России  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4

2
4
0
 
стр. 7
УП: 38.03.04_ГМУз(б)_2020.plx
 
5.2
Налоговая система и политика России  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4

22
4
0
 
 
Раздел 6. Территориальные финансы РФ

 
6.1
Территориальные финансы РФ /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4

2
4
0
 
6.2
Территориальные финансы РФ /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4

22
4
0
 
6.3
Контрольная работа /Контр.раб./
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4

0
4
0
 
6.4
Экзамен /Экзамен/
Л3.1 Л3.2

6
4
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Перечень видов оценочных средств
Опрос на практическом занятии Тестирование Контрольная работа Защита рефератов Экзамен
 
5.2. Контрольные вопросы и задания текущего и рубежного контроля, критерии оценивания
Оценивание результатов обучения при проведении любого из пре-дусмотренных дисциплиной видов контроля Оценка «Отлично»: ответ полный, правильный, отражающий основной материал дисци-плины; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, взаимо¬связей и дана конкретизация их примерами; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретённые знания. Оценка «Хорошо»: ответ удовлетворяет выше названным требованиям, но есть неточно¬сти в изложении основного материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам педагога. Оценка «Удовлетворительно»: ответ правильный, обучающийся в основном понимает материал, но нечётко определяет понятия и закономерности; обучающийся затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвя¬зей, непоследовательно излагает материал. Оценка «Неудовлетворительно» ответ неправильный; не решён тест; не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются от¬веты на вспомогательные вопросы педагога, грубые ошибки в определении понятий. Обучающиеся не допускаются к сдаче экзамена в случаях: отсутствия обучающегося на 50% и более лекций и семинарских занятий в течение семестра.
 
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ 1. Экономическая роль и функции государства. 2. Сущность и направление экономической политики государства.
5.3. Темы письменных работ (рефератов, контрольных работ, расчетно-графических работ, курсовых работ, курсовых проектов), критерии оценивания
 
стр. 8
УП: 38.03.04_ГМУз(б)_2020.plx
 
3. Государственная и муниципальная собственность. 4. Современное состояние государственного и муниципального секторов экономики. 5. Сущность государственных и муниципальных финансов. 6. Функции государственных и муниципальных финансов. 7. Принципы и роль государственных и муниципальных финансов. 8. Сущность, содержание и основные направления  финансовой по-литики. 9. Механизм реализации финансовой политики. 10. Бюджетная система России: принципы построения и функциони-рование. 11. Бюджетный кодекс – правовая основа бюджетной системы. 12. Бюджетная классификация доходов и расходов бюджета. 13. Классификация видов государственных долгов. 14. Структура доходов бюджета. 15. Доходы федерального бюджета. 16. Доходы бюджетов субъектов РФ. 17. Доходы местных бюджетов. 18. Содержание расходов бюджета. 19. Разграничение бюджетных полномочий в сфере финансирова-ния. 20. Сбалансированность бюджетов. Дефицит. Профицит. 21. Межбюджетные отношения. 22. Бюджетный федерализм. 23. Государственный и муниципальный кредит и его принципы. 24. Государственные и муниципальные займы. 25. Государственный и муниципальный долг. 26. Сущность, функции, роль и задачи государственных внебюджетных фондов. 27. Федеральный фонд социального страхования РФ. 28. Пенсионный фонд РФ. 29. Фонд обязательного медицинского страхования. 30. Сущность и функции налогов, элементы налогообложения. 31. Налоговый кодекс как правовая основа функционирования налоговой системы РФ. 32. Налогообложение прибыли и доходов предприятий. 33. Подоходный налог с физических лиц. 34. Налог на добавленную стоимость: порядок исчисления и упла-ты. 35. Виды налоговых платежей. 36. Территориальные финансы. 37. Муниципальные финансы. 38. Полномочия участников бюджетного процесса. 39. Финансовая политика и финансовый контроль 40. Система социальной защиты и финансирования социальных ус-луг. Примечание. Выбор слушателем – заочником темы реферата обусловлен последней цифрой зачетной книжки. Пример. При наличии номера зачетной книжки 1(один) можно выбрать одну из тем под номерами 1,11,21,31.
 
Вопросы на экзамен 1. Экономическая роль и функции государства. 2. Сущность и направление экономической политики государства. 3. Государственная и муниципальная собственность. 4. Современное состояние государственного и муниципального секторов экономики. 5. Сущность государственных и муниципальных финансов. 6. Функции государственных и муниципальных финансов. 7. Принципы и роль государственных и муниципальных финансов. 8. Сущность, содержание и основные направления  финансовой политики. 9. Механизм реализации финансовой политики. 10. Бюджетная система России: принципы построения и функционирование. 11. Бюджетный кодекс – правовая основа бюджетной системы. 12. Бюджетная классификация доходов и расходов бюджета. 13. Классификация видов государственных долгов. 14. Структура доходов бюджета. 15. Доходы федерального бюджета. 16. Доходы бюджетов субъектов РФ. 17. Доходы местных бюджетов. 18. Содержание расходов бюджета. 19. Разграничение бюджетных полномочий в сфере финансирования. 20. Сбалансированность бюджетов. Дефицит. Профицит. 21. Межбюджетные отношения. 22. Бюджетный федерализм. 23. Государственный и муниципальный кредит и его принципы. 24. Государственные и муниципальные займы.
5.4. Вопросы и задания промежуточной аттестации, критерии оценивания
 
стр. 9
УП: 38.03.04_ГМУз(б)_2020.plx
 
25. Государственный и муниципальный долг. 26. Сущность, функции, роль и задачи государственных внебюд-жетных фондов. 27. Федеральный фонд социального страхования РФ. 28. Пенсионный фонд РФ. 29. Фонд обязательного медицинского страхования. 30. Сущность и функции налогов, элементы налогообложения. 31. Налоговый кодекс как правовая основа функционирования налоговой системы РФ. 32. Налогообложение прибыли и доходов предприятий. 33. Подоходный налог с физических лиц. 34. Налог на добавленную стоимость: порядок исчисления и уплаты. 35. Виды налоговых платежей. 36. Территориальные финансы. 37. Муниципальные финансы. 38. Полномочия участников бюджетного процесса. 39. Финансовая политика и финансовый контроль 40. Социальная политика: задачи и принципы. 41. Система социальной защиты и финансирования социальных услуг. Экзамен проводится двумя преподавателями по билетам.
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Никирин В.А.
Финансы и финансовая политика России: учебное пособие
М.: Академия ГПС МЧС России, 2017
 
Л1.2
Ракитина И. С., Березина Н. Н.
Государственные и муниципальные финансы: Учебник и практикум
Москва: Издательство Юрайт, 2019
 
Л1.3
Игонина Л. Л., Берлин С. И., Болдырева Л. В., Мамонова И. В., Радченко М. В., Рощектаев С. А., Солонина С. В., Чулков А. С.
Региональные и муниципальные финансы: Учебник и практикум
Москва: Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Касьянова Г.Ю.
Налоговый кодекс Российской Федерации: Практические рекомендации для бухгалтера и руководителя
М.: АБАК, 2010
 
Л2.2
Бюджетный кодекс Российской Федерации: законы и законодательные акты
М.: КноРус, 2009
 
Л2.3
Конституция Российской Федерации
«Российская газета», № 7, 21.01.2009, 
 
Л2.4
Игонина Л. Л., Берлин С. И., Болдырева Л. В., Мамонова И. В., Радченко М. В., Рощектаев С. А., Солонина С. В., Чулков А. С.
Региональные и муниципальные финансы: Учебник и практикум
Москва: Издательство Юрайт, 2018
 
Л2.5
Аврамчикова Н. Т.
Государственные и муниципальные финансы: Учебник и практикум Для СПО
Москва: Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Никирин В.А.
Государственные и муниципальные финансы: учебные программы
М.: Академия ГПС МЧС России, 2013
 
Л3.2
Никирин В.А.
Государственные и муниципальные финансы: планы семинарских занятий
М.: Академия ГПС МЧС России, 2013
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Справочная система «Консультант плюс»
 
Э2
Информационно-правовая система «Гарант»
 
стр. 10
УП: 38.03.04_ГМУз(б)_2020.plx
 
Э3
Бесплатная библиотека документов
 
Э4
Информационная система «Единое окно доступа к информационным ресурсам»
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Справочная система «Консультант плюс»: http://www.consultant.ru
6.3.2.2
6.3.2.3
Информационно-правовая система «Гарант»: http://garant.ru
6.3.2.4
6.3.2.5
Бесплатная библиотека документов: http://norm-load.ru
6.3.2.6
6.3.2.7
Информационная система «Единое окно доступа к информационным ресурсам»: http://window.edu.ru
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1. Лекционные аудитории для проведения лекций и семинаров, оборудованные  техническими средствами обучения, включая рабочие места для работы с персональным компьютером с выходом в интернет, а также мультимедийную демонстрационную установку.
7.2
7.3
2. Набор учебных видеороликов и презентаций по темам курса.
7.4
7.5
3. Учебная и научная литература, согласно списку.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика освоения дисциплины направлена на осуществление следующей цели – приобретение обучающимися необходимых теоретических знаний и практических навыков, достаточных для понимания и формирования теоретических знаний об эволюции государства и государственных финансов в России; приобретения знаний о формировании и функционировании системы органов государственной власти и управления в системе региональной экономики и финансов, подразделений противопожарной службы МЧС России; формирования способов анализа явлений и особенностей, присущих системе власти и управления на каждом этапе развития противопожарной службы в регионах страны; формирование способов источниковедческого анализа при работе с экономическими и финансовыми источниками, содержащими информацию об истории развития финансов и управления ими в России. Достижение этой цели последовательно осуществляется всеми формами проведения занятий, при выполнении следующих действий обучающимися: - лекционный курс – ведение конспекта, подготовка к теме лекции по рекомендованному списку литературы, просматривание записей предыдущей лекции с целью восстановления в памяти ранее изученного материала; - семинарские занятия – подготовка к теме занятия по конспектам лекций, рекомендованным разделам учебников и учебных пособий, рекомендованному списку литературы; Результаты учебной деятельности зависят от уровня самостоятельной работы обучающегося, который определяется личной подготовленностью к этому труду, желанием заниматься самостоятельно и возможностями реализации этого желания. Самостоятельная учебная деятельность является определяющим условием в достижении высоких результатов обучения, так как без самостоятельной работы невозможно превращение полученных знаний в умения и навыки. Самостоятельная учебная деятельность должна строиться на следующих основных принципах: - систематичности, последовательности, преемственности в самостоятельной работе; - связи теории с практикой; - сознательности и активности; - прочности усвоения знаний.