2022-2023_2_3_3_АиУТПП(а)_2022_plx_plx_Адъюнктский семинар
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

"АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"

 
Специальной электротехники автоматизированных систем и связи
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Адъюнктский семинар
"_____" _____________  202_ г.
Заместитель начальника Академии

по учебной работе

полковник внутренней службы

______________   В.С. Шныпко

УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
2.3.3_АиУТПП(а)_2022.plx.plx

2.3.3_АиУТПП(а)_2022.plx.plx
Направление подготовки
2.3.3. Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами
Профиль

 
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
72
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
12 3/6
32 2/6
11 3/6
28 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Практические
18
18
18
18
18
18
18
18
72
72
Итого ауд.
18
18
18
18
18
18
18
18
72
72
Кoнтактная рабoта
18
18
18
18
18
18
18
18
72
72
Итого
18
18
18
18
18
18
18
18
72
72
 
 
УП: 2.3.3_АиУТПП(а)_2022.plx.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
д.т.н., Проф-р, Холостов Александр Львович _________________
 
к.т.н., Доцент, Меркушкина Татьяна Григорьевна _________________
Рецензент(ы):
 
Адъюнктский семинар
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - по научной специальности 2.3.3. Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (приказ Минобрнауки России от 20.10.2021 г. № 951)
 
2.3.3. Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
 
Протокол от 0:00:00 г.  №     

Срок действия программы:  уч.г.

Специальной электротехники автоматизированных систем и связи
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано:
Декан  факультета _________________________  _____________
Заведующий НТБ _________________________  Н.А.Патрушева
Зав. кафедрой __________________ Климовцов Василий Михайлович
 
 
стр. 3
УП: 2.3.3_АиУТПП(а)_2022.plx.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
систематическая и комплексная апробация научных гипотез, концепций и проектов адъюнктов, как необходимой составляющей образовательного процесса; включение  адъюнктов в
1.2
научное сообщество, освоение ими стиля научной деятельности и формировании на этой основе личности молодого ученого.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Научные исследования (научно-исследовательская деятельность и подготовка научно-квалификационной работы (диссертации))
2.1.2
Специальная  дисциплина направленность подготовки 05.13.06 "Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами" (отрасль-промышленность)
2.1.3
Специальная  дисциплина направленность подготовки 05.13.06 "Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами" (отрасль-промышленность)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Научные исследования (научно-исследовательская деятельность и подготовка научно-квалификационной работы (диссертации))
2.2.2
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.3
Представление научного доклада по научно-квалификационной работе (диссертации)
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. 

 
1.1
Доклад адъюнктов 2-го и 3-го курсов о проведенных научных исследованиях в рамках утвержденных тематик. Выявление и разбор ошибок. Определение направлений дальнейших исследований. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1

18
3
 
1.2
Доклад адъюнктов 2-го и 3-го курсов о проведенных научных исследованиях в рамках утвержденных тематик. Выявление и разбор ошибок. Определение направлений дальнейших исследований. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1

18
4
 
1.3
Доклад адъюнктов 2-го и 3-го курсов о проведенных научных исследованиях в рамках утвержденных тематик. Выявление и разбор ошибок. Определение направлений дальнейших исследований. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1

18
5
 
1.4
Доклад адъюнктов 2-го и 3-го курсов о проведенных научных исследованиях в рамках утвержденных тематик. Выявление и разбор ошибок. Определение направлений дальнейших исследований. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

Э1

18
6
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1.  Перечень видов оценочных средств
Дискуссия/доклад Зачтено: адъюнкт достаточно уверенно выступил с устным докладом на  семинаре. Показал сформированные или содержащие отдельные пробелы знания в рамках усвоенного учебного материала, показал
 
стр. 4
УП: 2.3.3_АиУТПП(а)_2022.plx.plx
 
успешное или сопровождающееся отдельными ошибками применение навыков полученных умений при решении профессиональных задач в рамках усвоенного учебного материала. Ответил на большинство дополнительных вопросов правильно. Незачтено: адъюнкт неуверенно выступил с устным докладом на  семинаре или не подготовил доклад. При ответах аспирант продемонстрировал фрагментарные знания. При ответах на дополнительные вопросы было допущено множество неправильных ответов и неточностей. Продемонстрировал частично освоенное умение и применение полученных навыков при решении профессиональных задач в рамках усвоенного учебного материала.
 
5.2. Контрольные вопросы и задания текущего контроля
1. Сравнение полученного результата с уже известными. 2. Место полученных результатов в общей теории управления в социальных и экономических системах, их теоретическая значимость. 3. Практическая значимость результата, прикладные задачи, к которым он может быть применен. 4. Возможные обобщения полученных результатов, перспективы их развития. 5. Применение современных компьютерных технологий при решении рассматриваемой адъюнктом задачи.
 
5.3.   Темы письменных работ Фонд оценочных средств
 
5.4. Вопросы и задания промежуточной аттестации
Зачтено: адъюнкт достаточно уверенно выступил с устным докладом на  семинаре. Показал сформированные или содержащие отдельные пробелы знания в рамках усвоенного учебного материала, показал успешное или сопровождающееся отдельными ошибками применение навыков полученных умений при решении профессиональных задач в рамках усвоенного учебного материала. Ответил на большинство дополнительных вопросов правильно. Незачтено: адъюнкт неуверенно выступил с устным докладом на  семинаре или не подготовил доклад. При ответах аспирант продемонстрировал фрагментарные знания. При ответах на дополнительные вопросы было допущено множество неправильных ответов и неточностей. Продемонстрировал частично освоенное умение и применение полученных навыков при решении профессиональных задач в рамках усвоенного учебного материала.
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Безбородько М.Д.
Практическое пособие по работе над диссертацией
М.: Академия ГПС МЧС России, 2004
 
Л1.2
Кузин Ф.А.
Кандидатская диссертация: Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени
М.: Ось-89, 19992005
 
Л1.3
Новые правила по защите диссертаций: нормативный документ
М.: ЭКМОС, 2002
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Конституция Российской Федерации
«Российская газета», № 7, 21.01.2009, 
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Постановление Правительства РФ от 24 сентября 2013 г. N 842 "О порядке присуждения ученых степеней" (с изменениями и дополнениями)
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7.3.2.1
http://www.consultant.ru/
7.3.2.2
https://www.garant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, текущего контроля и промежуточной аттестации
7.2
Учебная аудитория № 3к-521.
7.3
Основное оборудование:
7.4
Интерактивный мультимедийный комплекс - 1 шт. (Интерактивная доска «Promethean» - 1 шт.; проектор «Sanyo» - 1 шт.; компьютер «HP Pavilion Elite HPE» - 1 шт.).
7.5
Учебная доска - 1 шт.;
7.6
Учебный стол - 15 шт.;
7.7
Стулья - 30 шт.
7.8
Рабочее место преподавателя - 1 компл.
 
стр. 5
УП: 2.3.3_АиУТПП(а)_2022.plx.plx
 
7.9
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций  
7.10
Учебная аудитория № 3к-515.
7.11
Основное оборудование:
7.12
Учебная доска - 1 шт.;
7.13
Учебный стол - 12 шт.;
7.14
Стулья - 24 шт.
7.15
Рабочее место преподавателя - 1 компл.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Научный семинар проводится регулярно; не реже одного раза в месяц. Адъюнкт  участвует в работе семинара в течение всего периода обучения. Адъюнкт должен представить не менее одного научного доклада и не менее двух кратких выступлений (рецензирование, оппонирование, изложение точки зрения). Адъюнктский семинар нацелен на формирование у обучающегося культуры профессионального научного мышления, а также навыков общения с коллегами на профессиональном уровне. Основными формами обучения являются: семинары и самостоятельная работа. На практической части занятия преподаватель обращает внимание на наиболее важные темы семинара, ошибки, допущенные адъюнктами при обсуждении, а также на самостоятельность и активность работы адъюнктов. Работа на семинарах предполагает активное участие адъюнкта в предлагаемых дискуссиях, также выступление с докладом по теме научного исследования. В ходе работы адъюнктского семинара адъюнкты  представляют наиболее важные результаты своих исследований в виде докладов, сопровождаемых презентациями. В презентации и сопровождающем ее устном докладе должны быть представлены: — концепция и идея исследования, — обоснование научной новизны проекта, — гипотезы исследования, — методологическая и методическая база исследования, — степень разработанности темы, — эмпирическая / теоретическая часть исследования, анализ и интерпретация результатов проведенного (проводимого исследования), — выводы и положения для дискуссии / обсуждения. Продолжительность доклада (презентации) - 15-20 минут. По окончании доклада - вопросы и обсуждение.