ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"
Направление подготовки 20.03.01 Техносферная безопасность (уровень бакалавриата)
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
ции
ракт.
Самостоятельная работа слушателей(студентов) предполагает более глубокую проработку ими отдельных тем курса, определенных программой. Основными видами и формами самостоятельной работы студентов по данной дисциплине являются:
• подготовка к практическим занятиям;
• самоподготовка по вопросам;
• подготовка к экзамену.
Важной частью самостоятельной работы является чтение учебной литературы.
Основная функция учебников - ориентировать слушателей(студентов) в системе тех знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены по данной дисциплине будущими специалистами.
Учебник также служит путеводителем по многочисленным произведениям, ориентируя в именах авторов, специализирующихся на определённых научных направлениях, в названиях их основных трудов. Вторая функция учебника в том, что он очерчивает некий круг обязательных знаний по предмету, не претендуя на глубокое их раскрытие. Чтение рекомендованной литературы - это та главная часть системы самостоятельной учебы слушателя(студента), которая обеспечивает подлинное усвоение науки. Читать эту литературу нужно по принципу: «идея, теория, метод в одной, в другой и т.д. книгах». Во всех случаях рекомендуется рассмотрение теоретических вопросов не менее чем по трем источникам. Изучение проблемы по разным источникам - залог глубокого усвоения науки. Именно этот блок, наряду с выполнением практических заданий является ведущим в структуре самостоятельной работы слушателей(студентов).
В процессе изучения данной дисциплины учитывается посещаемость лекций, оценивается активность слушателей (студентов) на семинарских занятиях, а также качество и своевременность подготовки курсовой работы, презентаций докладов. По окончании изучения дисциплины проводится индивидуальный экзамен по предложенным вопросам.
Вопросы, выносимые на экзамен, должны служить постоянными ориентирами при организации самостоятельной работы слушателя(студента). Таким образом, усвоение учебного предмета в процессе самостоятельного изучения учебной и научной литературы является и подготовкой к экзамену, а сам экзамен становится формой проверки качества всего процесса самостоятельной учебной деятельности слушателя(студента). Слушатель(студент), показавший высокий уровень владения знаниями, умениями и навыками по предложенному вопросу, считается успешно освоившим учебный курс. В случае большого количества затруднений при раскрытии предложенного на экзамене вопроса слушателю(студенту) предлагается повторная подготовка и переэкземеновка.
Для успешного овладения курсом необходимо выполнять следующие требования:
1) посещать все занятия, т.к. весь тематический материал взаимосвязан между собой и теоретического овладения пропущенного недостаточно для качественного усвоения;
2) все рассматриваемые на семинарских занятиях вопросы обязательно фиксировать в отдельную тетрадь и сохранять её до окончания обучения в вузе;
3) обязательно выполнять все домашние задания;
4) проявлять активность на занятиях и при подготовке, т.к. конечный результат овладения содержанием дисциплины необходим, в первую очередь, самому слушателю(студенту);
5) в случаях пропуска занятий, по каким-либо причинам, обязательно «отрабатывать» пропущенное занятие преподавателю во время индивидуальных консультаций.
Практические занятия предназначены для усвоения материала через систему основных понятий управления пожарной безопасностью. Они включают обсуждение отдельных вопросов, разбор трудных понятий и их сравнение в разных научных школах, решение различных практических задач. Успешная организация времени по усвоению данной дисциплины во многом зависит от наличия у слушателя(студента) умения организовать себя и своё время для выполнения предложенных домашних заданий. Алгоритм подготовки к практическим занятиям может быть следующим:
1 этап – поиск в литературе теоретической информации на предложенные преподавателем вопросы;
2 этап – осмысление полученной информации, освоение терминов и понятий;
3 этап – составление плана ответа на каждый вопрос (конспект по теоретическим вопросам к семинарскому занятию, не менее трех источников по каждому вопросу в конспекте должна быть ссылка на источник);