ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"
по учебной работе
полковник внутренней службы
______________ В.С. Шныпко
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: уч.г.
ции
кафедры (в составе УНК, УНЦ, НОК)
по проведению занятий (изучение
учебного плана, рабочей программы
дисциплины, ФГОСа) /Ср /Ср/
Э1 Э2
проводимых занятий согласно рабочей
программе дисциплины, лабораторного и
программного обеспечения.
Освоение современных образовательных
технологий /Ср/
Э1 Э2
Э1 Э2
проведения занятий / /Пр/
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
практики. Заслушивание на заседании
кафедры /Ср/
Э1 Э2
предоставления отчета о прохождении
педагогической практики /Ср/
Э1 Э2
Э1 Э2
2. Печатные наглядные пособия и опорные конспекты.
3. Нетрадиционные формы преподавания.
4. Наглядные средства обучения и методика их применения.
5. Словесные средства обучения и методика их применения на занятиях.
6. Приемы работы по изучению письменных источников.
7. Система развивающего обучения.
8. Организация межпредметных связей.
9. Современные проблемы и тенденции развития высшего образования.
10. Учебник как источник знаний и средство обучения.
11. Стратегия развития образования на современном этапе.
12. Методы организации устного изложения теоретического и практического материала.
13. Внеурочная работа в высшей школе.
14. Методика применения опорных конспектов.
15. Развитие методики преподавания как науки.
16. Контроль знаний обучающихся.
17. Организация самостоятельной работы студентов.
18. Специфика методика обучения относительно технических дисциплин.
1. Образование как социальное явление и педагогический процесс.
2. Взаимосвязь педагогической науки и практики.
3. Преподаватель высшей школы: функции и профессиональные обязанности.
4. Гуманизм и творчество в педагогической деятельности преподавателя высшей школы.
5. Педагогические взгляды Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля.
6. Вклад древнеримских философов в развитие античной педагогической мысли.
7. Педагогические идеи в творчестве И. Лойолы.
8. «Великая дидактика» Я.А. Коменского.
9. Жизнь и педагогическое творчество Д. Локка.
10. Педагогические воззрения французских просветителей XVIII в.
11. Педагогика в России в XIX в.
12. Педагогическая система К.Д. Ушинского.
13. Педагогическая мысль в США.
14. Творчество Марии Монтессори.
15. История советской педагогики (1917-1991).
16. Состояние и перспективы развития отечественной и зарубежной педагогики.
17. Особенности научного исследования в педагогике.
18. Проблема методологической компетентности преподавателя в организации высшего образования.
19. Принципы обучения как категории дидактики.
20. Педагогические технологии: сущность и содержание.
21. Закономерности и принципы педагогического процесса.
22. Место учебно-воспитательного коллектива в педагогическом процессе вуза.
23. Личностно-ориентированное обучение.
25. Дидактика: единство преподавания и учения.
26. Средства и приемы обучения.
27. Организация учебной деятельности слушателей и курсантов.
28. Анализ и самоанализ различных форм учебных занятий.
29. Сравнительная характеристика воспитательных систем и концепций.
30. Гуманистическое воспитание как концепция воспитания в современной России.
31. Пути формирования нравственной культуры обучаемых.
32. Критерии эффективности процесса воспитания.
33. Педагогические основы профессионального становления преподавателя высшей школы.
34. Проблема самосовершенствования личности преподавателя высшей школы.
35. Место педагогики в подготовке кадров высшей квалификации.
При оценке реферата целесообразно опираться на следующие формальные критерии:
1) соответствие оформления реферата издательским требованиям;
2) соответствие объёма реферата требованиям;
3) грамотность автора, владением им русским языком, количество ошибок;
5) количество указанных источников в списке литературы, их новизна и соответствие теме.
К числу содержательных критериев следует отнести следующие:
6) соответствие содержания реферата его теме;
7) полнота раскрытия темы;
9) логичность повествования;
10) глубина, обстоятельность анализа источников;
11) соответствие реферата требованиям объективности, научности;
12) степень овладения обучающимся социально-философской терминологией;
13) степень владения навыками критического восприятия информации;
14) достаточность обоснованности выводов, их соответствие поставленным задачам;
Критерии оценивания контрольных работ:
1. Для оценки работ обучающихся рекомендуется использовать четырехбалльную систему. При этом можно рекомендовать следующие критерии оценивания:
Оценка «Отлично»:
ответ полный, правильный, отражающий основной материал дисциплины;
правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, взаимосвязей и дана конкретизация их примерами;
ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретённые знания.
Оценка «Хорошо»:
ответ удовлетворяет вышеназванным требованиям, но есть неточности в изложении основного материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам педагога.
Оценка «Удовлетворительно»:
ответ правильный, обучающийся в основном понимает материал, но нечетко определяет понятия и закономерности;
обучающийся затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал.
Оценка «Неудовлетворительно»:
ответ неправильный;
не выполнено задание на контрольную работу или выполнено с существенными ошибками, неполно (менее, чем на 50 % от полного ответа);
не раскрыто основное содержание учебного материала, грубые ошибки в определении понятий (терминов).