2021-2022_09_03_02_ИСиТ(к)_2021_plx_Физика в ТБ_Информационные технологии в техносферной безопансности
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

"АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"

 
Физики
Закреплена за кафедрой
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
Физика в ТБ
Учебный план
09.03.02_ИСиТ(к)_2021.plx

09.03.02 Информационные системы и технологии

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
канд. физ.-мат. наук, профессор, С.И.Якунин;канд. физ.-мат. наук, Доцент, Ю.С. Бирюлин;Доцент, В. П. Ванюшкин
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
17 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
22
22
22
22
Лабораторные
22
22
22
22
Практические
20
20
20
20
Итого ауд.
64
64
64
64
Кoнтактная рабoта
64
64
64
64
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 09.03.02_ИСиТ(к)_2021.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Дисциплина «Физика» является одной из дисциплин математического и естественнонаучного цикла, на ее основе у курсантов (студентов) должно сформироваться целостное впечатление о своей будущей профессии и о ее месте в современном мире телекоммуникаций.
1.2
   Целью дисциплины является овладение фундаментальными понятиями, законами и теориями классической и современной физики, изучение основных физических явлений и  освоение методов физического исследования.
1.3
Основными задачами преподавания дисциплины являются: ознакомление курсантов (студентов) с выбранным направлением, местом направления в науке и технике, с взаимосвязью отдельных дисциплин всего цикла обучения и с последовательностью их изучения, с объектами и видами будущей профессиональной деятельности, а также помощь курсантам (студентам) первого курса в адаптации к новым для них формам и методам учебного процесса.
1.4
   В число задач дисциплины входят также овладение приемами и методами решения конкретных задач из современных областей физики, профессионально-ориентированных задач, ознакомление с современной научной аппаратурой, формирование навыков проведения физического эксперимента и умения выделить конкретное физическое содержание в прикладных задачах будущей деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
К предварительной подготовке обучающегося относятся уверенное владение математическим аппаратом в объеме средней школы: интегральное и дифференциальное исчисление, тригонометрические функции, прямые и обратные функции, логарифмирование и потенцирование, возведение в степень и нахождение корня.
2.1.2
Электротехника и электроника
2.1.3
Инженерная графика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Алгебра, геометрия, высшая математика, тригонометрия, математический анализ, введение в специальность, экология.
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-4: Способен участвовать в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью с использованием стандартов, норм и правил;
 
Знать:
 
Знает научные основы физических процессов, происходящих в конкретных профессиональных ситуациях для разработки соответствующей технологической документации.
Уровень 1
 
Умеет применять представление о непрерывности при изучении природы, а также необходимости смены адекватного языка описания по мере усложнения рассматриваемых природных систем, определяет целевые этапы и основное направление работ.
Уровень 2
 
Имеет навык применять физические законы для объяснения различных природных явлений, анализировать условия задач средней сложности, правильно определять физические законы и использовать их при профессиональной деятельности с использованием стандартов, норм и правил.
Уровень 3
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1
Знать:
- о фундаментальных понятиях, законах и теориях классической и современной физики;

- о методах физического исследования;

- о научных основах физических процессов, происходящих в конкретных профессиональных ситуациях; 

3.2
Уметь:
- пользоваться нормативно-технической документацией по вопросам организации и проведения физических исследований;

- выбирать, разрабатывать и эксплуатировать системы в соответствии с заложенными в них физическими принципами;

- пользоваться современными приборами измерения и контроля физических параметров научного исследования и практики;

- работать с учебной и учебно-методической литературой;

- работать с информационными образовательными ресурсами; 

3.3
Владеть:
- методами контроля параметров технологических и исследовательских процессов с использованием современных измерительных приборных средств и комплексов;

- методиками использования вычислительной техники в обработке полученных результатов;

- навыками проведения испытаний и эксплуатации приборов, оборудования и установок.

 
стр. 3
УП: 09.03.02_ИСиТ(к)_2021.plx
 
4. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
 
4.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Трофимова Т.И.
Курс физики: Учебник
Academia, 2014
 
4.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Трофимова Т. И.
Руководство к решению задач по физике: Учебное пособие
М.: Издательство Юрайт, 2017
 
4.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Слуев В.И., Кузьмин В.В., Клыгин А.В., Крылов А.Н.
Методические указания и контрольные задания по дисциплине "Физика": методические указания
М.: Академия ГПС МЧС России, 2012