ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
09.03.02_ИСиТ(к)_2021.plx
09.03.02 Информационные системы и технологии
канд. физ.-мат. наук, профессор, С.И.Якунин;канд. физ.-мат. наук, Доцент, Ю.С. Бирюлин;Доцент, В. П. Ванюшкин
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 09.03.02_ИСиТ(к)_2021.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Физика» является одной из дисциплин математического и естественнонаучного цикла, на ее основе у курсантов (студентов) должно сформироваться целостное впечатление о своей будущей профессии и о ее месте в современном мире телекоммуникаций.
Целью дисциплины является овладение фундаментальными понятиями, законами и теориями классической и современной физики, изучение основных физических явлений и освоение методов физического исследования.
Основными задачами преподавания дисциплины являются: ознакомление курсантов (студентов) с выбранным направлением, местом направления в науке и технике, с взаимосвязью отдельных дисциплин всего цикла обучения и с последовательностью их изучения, с объектами и видами будущей профессиональной деятельности, а также помощь курсантам (студентам) первого курса в адаптации к новым для них формам и методам учебного процесса.
В число задач дисциплины входят также овладение приемами и методами решения конкретных задач из современных областей физики, профессионально-ориентированных задач, ознакомление с современной научной аппаратурой, формирование навыков проведения физического эксперимента и умения выделить конкретное физическое содержание в прикладных задачах будущей деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
К предварительной подготовке обучающегося относятся уверенное владение математическим аппаратом в объеме средней школы: интегральное и дифференциальное исчисление, тригонометрические функции, прямые и обратные функции, логарифмирование и потенцирование, возведение в степень и нахождение корня.
Электротехника и электроника
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Алгебра, геометрия, высшая математика, тригонометрия, математический анализ, введение в специальность, экология.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-4: Способен участвовать в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью с использованием стандартов, норм и правил;
Знает научные основы физических процессов, происходящих в конкретных профессиональных ситуациях для разработки соответствующей технологической документации.
Умеет применять представление о непрерывности при изучении природы, а также необходимости смены адекватного языка описания по мере усложнения рассматриваемых природных систем, определяет целевые этапы и основное направление работ.
Имеет навык применять физические законы для объяснения различных природных явлений, анализировать условия задач средней сложности, правильно определять физические законы и использовать их при профессиональной деятельности с использованием стандартов, норм и правил.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- о фундаментальных понятиях, законах и теориях классической и современной физики;
- о методах физического исследования;
- о научных основах физических процессов, происходящих в конкретных профессиональных ситуациях;
- пользоваться нормативно-технической документацией по вопросам организации и проведения физических исследований;
- выбирать, разрабатывать и эксплуатировать системы в соответствии с заложенными в них физическими принципами;
- пользоваться современными приборами измерения и контроля физических параметров научного исследования и практики;
- работать с учебной и учебно-методической литературой;
- работать с информационными образовательными ресурсами;
- методами контроля параметров технологических и исследовательских процессов с использованием современных измерительных приборных средств и комплексов;
- методиками использования вычислительной техники в обработке полученных результатов;
- навыками проведения испытаний и эксплуатации приборов, оборудования и установок.
УП: 09.03.02_ИСиТ(к)_2021.plx
4. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
4.1.1. Основная литература
4.1.2. Дополнительная литература
Руководство к решению задач по физике: Учебное пособие
М.: Издательство Юрайт, 2017
4.1.3. Методические разработки
Слуев В.И., Кузьмин В.В., Клыгин А.В., Крылов А.Н.
Методические указания и контрольные задания по дисциплине "Физика": методические указания
М.: Академия ГПС МЧС России, 2012