2021-2022_20_03_01_ТБ(к)_2018_Девушки_plx_В должности диспетчера_Пожарная безопасность
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

"АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"

 
Специальной электротехники автоматизированных систем и связи
Закреплена за кафедрой
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
В должности диспетчера
Учебный план
20.03.01_ТБ(к)_2018_Девушки.plx

20.03.01 ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.т.н., с.н.с., профессор, Олейников Владимир Тарасович;к.т.н., доцент, профессор, Петренко Андрей Николаевич
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
24 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
72
72
72
72
Итого ауд.
72
72
72
72
Кoнтактная рабoта
72
72
72
72
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 20.03.01_ТБ(к)_2018_Девушки.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Учебная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в должности диспетчера пожарно-спасательной части).
1.2
Целями учебной практики являются:
1.3
- получение обучающимися представления о практической деятельности специалиста по приему и обработке экстренных вызовов;
1.4
- приобретение первичных профессиональных умений, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности;
1.5
- формирование у обучающихся практических профессиональных умений по основным видам профессиональной деятельности, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов (функций) в соответствии с требованиями профессионального стандарта "Специалист по приему и обработке экстренных вызовов", утвержденного приказом Минтруда России от 09.09.2015 N 618н.
1.6
- повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию;
1.7
- приобретение опыта организационной работы и совершенствование практических навыков работы;
1.8
- формирование и развитие компонентов профессиональной культуры.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1
Знать:
как принимать решения в стандарт¬ных и нестандартных ситуациях

- как осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- как использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- как работать в коллективе и команде

- как собирать и обрабатывать оперативную информацию о чрезвычайных ситуациях

- как анализировать и контролировать обстановку на месте чрезвычайной ситуации

- как выдавать управляющие команды и (или) информационные сообщения ЭОС и другим взаимодействующим подразделениям (органам), привлекаемых к предупреждению или ликвидации происшествия

3.2
Уметь:
принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- работать в коллективе и команде

- собирать и обрабатывать оперативную информацию о чрезвычайных ситуациях

- анализировать и контролировать обстановку на месте чрезвычайной ситуации

- выдавать управляющие команды и (или) информационные сообщения ЭОС и другим взаимодействующим подразделениям (органам), привлекаемых к предупреждению или ликвидации происшествия

3.3
Владеть:
В результате прохождения практики обучаемый должен освоить и совершенствовать следующие общие и профессиональные компетенции:

Общие компетенции:

- Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пострадавшими и находящимися в зонах чрезвычайных ситуаций;

Профессиональные компетенции:

- Собирать и обрабатывать оперативную информацию о чрезвычайных ситуациях;

- Анализировать и контролировать обстановку на месте чрезвычайной ситуации;

- Выдавать управляющие команды и (или) информационные сообщения ЭОС и другим взаимодействующим подразделениям (органам), привлекаемых к предупреждению или ликвидации происшествия.

 
4. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
 
стр. 3
УП: 20.03.01_ТБ(к)_2018_Девушки.plx
 
4.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Олейников В.Т., Петренко А.Н., Страхолис А.А.
Сети и системы связи в пожарно-спасательном гарнизоне: Учебное пособие
М.: Академия ГПС МЧС России, 2020
 
Л1.2
Наставление по организации управления и оперативного (экстренного) реагирования при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Утверждено протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 10.03.2020 № 1
 
Л1.3
Олейников В.Т. Денисов А.Н., Петренко А.Н.
Специальная профессиональная подготовка: Типовые модели действий диспетчера службы оперативного обеспечения и оперативного дежурного ЦУКС
Академия ГПС МЧС России, 2021