2022-2023_09_03_02_ИСиТ(к)_2020_plx_Деловое общение_Информационные технологии в техносферной безопансности
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

"АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"

 
Иностранных и русского языков
Закреплена за кафедрой
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
Деловое общение
Учебный план
09.03.02_ИСиТ(к)_2020.plx

Направление подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии (уровень бакалавриата) 

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
Преп., Алиуллина С.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
17
23 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
10
12
12
20
22
Практические
14
16
40
46
54
62
Итого ауд.
22
26
52
58
74
84
Кoнтактная рабoта
22
26
52
58
74
84
Сам. работа
14
12
20
16
34
28
Итого
36
38
72
74
108
112
 
 
стр. 2
УП: 09.03.02_ИСиТ(к)_2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование системы знаний теории деловых коммуникаций, развитие навыков эффективных коммуникаций: деловая беседа, телефонные переговоры, публичные выступления, переговоры, работа с документами, этических основ, форм и сфер делового общения в рамках делового протокола,  требований этикета.
1.2
Курс ориентирован на овладение навыков воздействия на партнера  методами и тактическими приёмами рационального обеспечения своих интересов и достижения эффективного сотрудничества.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
знать: 
2.1.2
основные нормы современного русского языка 
2.1.3
уметь:
2.1.4
правильно применять орфографические, пунктуационные нормы в письменной речи;
2.1.5
учитывать особенности применения форм существования языка в устной речи в зависимости от ситуации общения;
2.1.6
владеть: навыками грамотной устной и письменной речи.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Дисциплина базируется на следующих освоенных дисциплинах учебного плана: История, Философия, Психология, Русский язык и культура речи, Социология.
2.2.2
История России
2.2.3
Русский язык и культура речи
2.2.4
Философия
2.2.5
Психология в профессиональной деятельности
2.2.6
Управление проектами
2.2.7
Финансовый менеджмент
2.2.8
Управление ИТ- проектами
2.2.9
Интеллектуальные информационные системы и технологии
2.2.10
Выполнение и защита ВКР
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
Знать:
 
ЗНАТЬ: виды и особенности письменных текстов и устных выступлений; понимать общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты УМЕТЬ: подбирать литературу по теме, составлять двуязычный словник, переводить и реферировать специальную литературу, подготавливать научные доклады и презентации на базе прочитанной специальной литературы, объяснить свою точку зрения и рассказать о своих планах. ВЛАДЕТЬ: навыками обсуждения знакомой темы, делая важные замечания и отвечая на вопросы; создания простого связного текста по знакомым или интересующим его темам, адаптируя его для целевой аудитории.
Уровень 1
 
 
 
стр. 3
УП: 09.03.02_ИСиТ(к)_2020.plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1
Знать:
- основные принципы этики делового общения;

- основы делового общения и его различные виды

3.2
Уметь:
- применять в ходе обучения основной понятийный аппарат дисциплины «Деловое общение»;

- анализировать языковой материал всех языковых уровней;

- осуществлять коммуникацию в устной и письменной формах на русском  языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

3.3
Владеть:
навыками эффективных коммуникаций: деловая беседа, телефонные переговоры,публичные выступления, переговоры, работа с документами.
 
4. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
 
4.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Бороздина Г. В.
Психология и этика делового общения: Учебник и практикум
М.: Издательство Юрайт, 2017
 
Л1.2
Корягина Н. А.
Психология общения: Учебник и практикум
М.: Издательство Юрайт, 2017
 
Л1.3
Лавриненко В. Н., Чернышова Л. И., Брега А. В., Брега Г. В., Тимохин В. В.
Психология делового общения: Учебник и практикум
Москва: Издательство Юрайт, 2016
 
Л1.4
Химик В. В., Бояркина В. Д., Буре Н. А., Милёхина Т. А., Моисеева В. Л., Селиверстова Е. И., Волкова Л. Б.
Культура речи и деловое общение: Учебник и практикум Для СПО
Москва: Издательство Юрайт, 2018
 
Л1.5
Болотова А. К., Жуков Ю. М., Петровская Л. А.
Социальные коммуникации. Психология общения: Учебник и практикум Для СПО
Москва: Издательство Юрайт, 2016
 
Л1.6
Чернышова Л. И.
Этика, культура и этикет делового общения: Учебное пособие
Москва: Издательство Юрайт, 2019
 
Л1.7
Абельская Р. Ш., Обабков И. Н.
Теория и практика делового общения для it-направлений: Учебное пособие
Москва: Издательство Юрайт, 2018
 
Л1.8
Коноваленко М. Ю.
Психология делового общения: Учебное пособие
Москва: Издательство Юрайт, 2018
 
Л1.9
Лавриненко В. Н., Чернышова Л. И.
Психология и этика делового общения: Учебник и практикум
Москва: Издательство Юрайт, 2018
 
Л1.10
Химик В. В., Бояркина В. Д., Буре Н. А., Милёхина Т. А., Моисеева В. Л., Селиверстова Е. И., Волкова Л. Б.
Культура речи и деловое общение: Учебник и практикум
Москва: Издательство Юрайт, 2018
 
Л1.11
Скибицкая И. Ю., Скибицкий Э. Г.
Деловое общение: Учебник и практикум
Москва: Издательство Юрайт, 2019
 
Л1.12
Абельская Р. Ш., Обабков И. Н.
Теория и практика делового общения для it-направлений: Учебное пособие
Москва: Издательство Юрайт, 2018
 
Л1.13
Скибицкая И. Ю., Скибицкий Э. Г.
Деловое общение: Учебник и практикум Для СПО
Москва: Издательство Юрайт, 2019
 
Л1.14
Собольников В. В., Костенко Н. А.
Этика и психология делового общения: Учебное пособие Для СПО
Москва: Издательство Юрайт, 2019
 
Л1.15
Лавриненко В. Н., Чернышова Л. И.
Психология и этика делового общения: Учебник и практикум
Москва: Издательство Юрайт, 2015