ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"
Иностранных и русского языков
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
09.03.02_ИСиТ(к)_2020.plx
Направление подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии (уровень бакалавриата)
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 09.03.02_ИСиТ(к)_2020.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование системы знаний теории деловых коммуникаций, развитие навыков эффективных коммуникаций: деловая беседа, телефонные переговоры, публичные выступления, переговоры, работа с документами, этических основ, форм и сфер делового общения в рамках делового протокола, требований этикета.
Курс ориентирован на овладение навыков воздействия на партнера методами и тактическими приёмами рационального обеспечения своих интересов и достижения эффективного сотрудничества.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
основные нормы современного русского языка
правильно применять орфографические, пунктуационные нормы в письменной речи;
учитывать особенности применения форм существования языка в устной речи в зависимости от ситуации общения;
владеть: навыками грамотной устной и письменной речи.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Дисциплина базируется на следующих освоенных дисциплинах учебного плана: История, Философия, Психология, Русский язык и культура речи, Социология.
Русский язык и культура речи
Психология в профессиональной деятельности
Интеллектуальные информационные системы и технологии
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
ЗНАТЬ: виды и особенности письменных текстов и устных выступлений; понимать общее содержание сложных текстов на абстрактные и
конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты
УМЕТЬ: подбирать литературу по теме, составлять двуязычный словник, переводить и реферировать специальную литературу,
подготавливать научные доклады и презентации на базе прочитанной специальной литературы, объяснить свою точку зрения и рассказать
о своих планах.
ВЛАДЕТЬ: навыками обсуждения знакомой темы, делая важные замечания и отвечая на вопросы; создания простого связного текста по
знакомым или интересующим его темам, адаптируя его для целевой аудитории.
УП: 09.03.02_ИСиТ(к)_2020.plx
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- основные принципы этики делового общения;
- основы делового общения и его различные виды
- применять в ходе обучения основной понятийный аппарат дисциплины «Деловое общение»;
- анализировать языковой материал всех языковых уровней;
- осуществлять коммуникацию в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
навыками эффективных коммуникаций: деловая беседа, телефонные переговоры,публичные выступления, переговоры, работа с документами.
4. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
4.1.1. Основная литература
Психология и этика делового общения: Учебник и практикум
М.: Издательство Юрайт, 2017
Психология общения: Учебник и практикум
М.: Издательство Юрайт, 2017
Лавриненко В. Н., Чернышова Л. И., Брега А. В., Брега Г. В., Тимохин В. В.
Психология делового общения: Учебник и практикум
Москва: Издательство Юрайт, 2016
Химик В. В., Бояркина В. Д., Буре Н. А., Милёхина Т. А., Моисеева В. Л., Селиверстова Е. И., Волкова Л. Б.
Культура речи и деловое общение: Учебник и практикум Для СПО
Москва: Издательство Юрайт, 2018
Болотова А. К., Жуков Ю. М., Петровская Л. А.
Социальные коммуникации. Психология общения: Учебник и практикум Для СПО
Москва: Издательство Юрайт, 2016
Этика, культура и этикет делового общения: Учебное пособие
Москва: Издательство Юрайт, 2019
Абельская Р. Ш., Обабков И. Н.
Теория и практика делового общения для it-направлений: Учебное пособие
Москва: Издательство Юрайт, 2018
Психология делового общения: Учебное пособие
Москва: Издательство Юрайт, 2018
Лавриненко В. Н., Чернышова Л. И.
Психология и этика делового общения: Учебник и практикум
Москва: Издательство Юрайт, 2018
Химик В. В., Бояркина В. Д., Буре Н. А., Милёхина Т. А., Моисеева В. Л., Селиверстова Е. И., Волкова Л. Б.
Культура речи и деловое общение: Учебник и практикум
Москва: Издательство Юрайт, 2018
Скибицкая И. Ю., Скибицкий Э. Г.
Деловое общение: Учебник и практикум
Москва: Издательство Юрайт, 2019
Абельская Р. Ш., Обабков И. Н.
Теория и практика делового общения для it-направлений: Учебное пособие
Москва: Издательство Юрайт, 2018
Скибицкая И. Ю., Скибицкий Э. Г.
Деловое общение: Учебник и практикум Для СПО
Москва: Издательство Юрайт, 2019
Собольников В. В., Костенко Н. А.
Этика и психология делового общения: Учебное пособие Для СПО
Москва: Издательство Юрайт, 2019
Лавриненко В. Н., Чернышова Л. И.
Психология и этика делового общения: Учебник и практикум
Москва: Издательство Юрайт, 2015