2022-2023_38_03_04_ГМУз(б)_2020_plx_История_Управление пожарной безопасностью
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

"АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"

 
Истории и экономической теории
Закреплена за кафедрой
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
История
Учебный план
38.03.04_ГМУз(б)_2020.plx

Направление подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление профиль: Управление пожарной безопасностью

 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
Доц., Агеев Сергей Егорович
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
130
130
130
130
Часы на контроль
6
6
6
6
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: 38.03.04_ГМУз(б)_2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цель изучения данной дисциплины: формирование у обучающихся комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской истории. Обретение ими систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса с акцентом на изучении истории России. Формирование у обучающихся понимания исторических процессов, выработка у них навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.
1.2
Воспитание у обучающихся качеств гражданина и патриота России, осознания ими своего профессионального долга.
1.3
Для освоения дисциплины «История» обучающимся необходимо:
1.4
- сформировать способы источниковедческого анализа при работе с письменными историческими источниками, содержащими информацию об истории развития России других стран;
1.5
- сформировать теоретические знания об эволюции экономического, политического, социального и культурного развития страны от эпохи создания Древнерусского государства до настоящего времени в контексте всемирной истории;
1.6
- повести анализ особенностей российской истории, что позволит определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе;
1.7
- приобрести знаний о формировании и функционировании систем политической и государственной власти России и ряда зарубежных стран в различные исторические периоды;
1.8
- сформировать навыки работы с информацией социально-экономического и политико-идеологического характера.
1.9
Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника: «История» является базовой дисциплиной рабочего учебного плана подготовки бакалавров по направлению «Государственное и муниципальное управление». Изучение дисциплины «История» основывается на тесной взаимосвязи с такими дисциплинами, как «История государственного управления», «Социология», «Политология». Выделение собственного предмета исследования позволяет избежать нерационального дублирования ряда разделов и тем, но при этом выдерживать определенную междисциплинарную преемственность.
1.10
В процессе изучения дисциплины «История» обучающийся усваивает роль и место истории в системе гуманитарных и социальных наук, взаимосвязь истории с другими гуманитарными науками, формы и функции исторического знания (общеобразовательную и воспитательную, включающую компоненты общекультурного и патриотического воспитания), наглядно понимает значение истории для осознания поступательного развития общества. 
1.11
Учебный курс по дисциплине «История» имеет большой потенциал для формирования чувства патриотизма, интернационализма, понимания своего места, как будущих работников государственных и муниципальных органов России.
1.12
При освоении дисциплины применяется цивилизационный и формационный подходы к изучению истории. 
1.13
Изучение курса предусматривается в форме лекций и семинарских занятий. Контроль качества усвоения изучаемого материала осуществляется в виде защиты реферата каждым обучающимся, тестирования и сдачи экзамена.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Знание истории и географии в объёме среднего общего образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
2.2.2
Политология
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.2.7
2.2.8
Экономическая теория
2.2.9
2.2.10
2.2.11
2.2.12
История экономический учений
2.2.13
Гражданское право
 
стр. 3
УП: 38.03.04_ГМУз(б)_2020.plx
 
2.2.14
Деловые коммуникации
2.2.15
Логика
2.2.16
Муниципальное право
2.2.17
Организационное поведение
2.2.18
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
2.2.19
Система государственного и муниципального управления
2.2.20
Социология
2.2.21
Теория управления
2.2.22
Государственная и муниципальная служба
2.2.23
Конфликтология
2.2.24
Основы первой помощи
2.2.25
Основы управления проектами
2.2.26
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.27
Самоменеджмент
2.2.28
Социология управления
2.2.29
Статистические методы в государственном и муниципальном управлении
2.2.30
Тайм-менеджмент
2.2.31
Теория и практика принятия управленческих решений
2.2.32
Теория организации
2.2.33
Территориальная организация населения
2.2.34
Этика государственной и муниципальной службы
2.2.35
Административное право
2.2.36
Государственные и муниципальные финансы
2.2.37
Документационное обеспечение и делопроизводство в государственном и муниципальном управлении
2.2.38
Основы психологии управления
2.2.39
Противодействие коррупции
2.2.40
Связи с общественностью
2.2.41
Социальная интеграция и создание безопасной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья
2.2.42
Управление человеческими ресурсами
2.2.43
Урегулирование конфликта интересов в системе государственного и муниципального управления
2.2.44
Государственное регулирование миграционных и демографических процессов
2.2.45
Государственный маркетинг территорий. Аспекты пожарной безопасности
2.2.46
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.47
Основы государственной политики по обеспечению безопасности территорий
2.2.48
Основы управления национальной безопасностью
2.2.49
Подготовка к сдаче и сдача гос. экзамена
2.2.50
Политический менеджмент
2.2.51
Преддипломная практика
2.2.52
Управление персоналом
2.2.53
Управление рисками деструктивных событий на территориях
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК-2:      способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции 
 
Знать:
 
Уровень 1
 
Уровень 2
 
Уровень 3
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
 
Уровень 2
 
Уровень 3
 
 
стр. 4
УП: 38.03.04_ГМУз(б)_2020.plx
 
Владеть:
 
Уровень 1
 
Уровень 2
 
Уровень 3
 
 
 
ОК-6:      способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия 
 
Знать:
 
Уровень 1
 
Уровень 2
 
Уровень 3
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
 
Уровень 2
 
Уровень 3
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
 
Уровень 2
 
Уровень 3
 
 
 
ОК-7:      способностью к самоорганизации и самообразованию 
 
Знать:
 
Уровень 1
 
Уровень 2
 
Уровень 3
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
 
Уровень 2
 
Уровень 3
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
 
Уровень 2
 
Уровень 3
 
 
 
стр. 5
УП: 38.03.04_ГМУз(б)_2020.plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1
Знать:
1. основные термины и категории дисциплины;

2. основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;

3. основные этапы и закономерности исторического развития органов государственной власти и местного самоуправления;

4. основные социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия наций и народов, сложившихся на основных этапах исторического развития государства;

5. основы методологии учебного курса;

6. основные методы исследования политико-государственного развития страны на каждом этапе исторического развития.

3.2
Уметь:
1. определять функции и задачи системы органов государственной власти и местного самоуправления на основных этапах исторического развития государства;

2. давать целостную характеристику органам государственной власти и местного самоуправления на основных этапах исторического развития государства;

3. толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

4. плодотворно работать в коллективе, состоящем из лиц, имеющих различные социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

5. самостоятельно определять факторы внутреннего и внешнего воздействия на развитие органов государственной власти и местного самоуправления.

3.3
Владеть:
1. навыками работы с историческими источниками, содержащими материалы по истории формирования системы и органов государственной власти и местного самоуправления в России и за рубежом;

2. навыками сравнительного анализа систем государственной власти и местного самоуправления России в основные этапы исторического развития;

3. навыками проведения коллективных дискуссий и групповых «круглых столов» по проблемам истории государственной власти и местного самоуправления страны;

4. навыками творческого применения полученных знаний для объективного анализа формирования и функционирования существовавших в различные периоды истории России систем государственного управления.

 
4. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
 
4.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А.
История России: учебник
М.: Проспект, 2009
 
Л1.2
Ашенкампф Н.Н., Погорельская С.В.
История мировых цивилизаций: учебное пособие
М.: Академия ГПС МЧС России, 2015
 
Л1.3
Семенникова Л. И., Буданов М. А., Головкина Н. Л., Калинов В. И., Квакин А. В., Квашонкин А. В., Коваленко Н. А., Лившин А. Я., Макарова Е. И., Малышева Е. М., Полунов А. Ю., Рубайло А. И., Сдобнина Т. В.
История России в 2 ч. Часть 2. Хх — начало XXI века: Учебник
Москва: Издательство Юрайт, 2019
 
Л1.4
Семенникова Л. И., Буданов М. А., Головкина Н. Л., Калинов В. И., Квакин А. В., Квашонкин А. В., Коваленко Н. А., Лившин А. Я., Макарова Е. И., Малышева Е. М., Полунов А. Ю., Рубайло А. И., Сдобнина Т. В.
История России в 2 ч. Часть 1. До начала ХХ века: Учебник
Москва: Издательство Юрайт, 2019
 
4.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Беспалов А.В.
История конца XIX- начала XXI веков: учебно-методический комплекс
М.: Академия ГПС МЧС России, 2017
 
Л2.2
Некрасова М. Б.
Отечественная история: Учебник и практикум
М.: Издательство Юрайт, 2017
 
стр. 6
УП: 38.03.04_ГМУз(б)_2020.plx
 
Л2.3
Чураков Д. О., Панов В. Н., Панова Л. Н., Матвеева А. М., Саркисян С. А.
История России. XX — начало XXI века: Учебник
Москва: Издательство Юрайт, 2019
 
4.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Новиков К.Ю., Рудаков В.Г.
История России: планы семинарских занятий
М.: Академия ГПС МЧС России, 2013