ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"
Иностранных и русского языков
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
38.03.04_ГМУз(б)_2020.plx
Направление подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление профиль: Управление пожарной безопасностью
старший преподаватель, Мелькумова Ольга Евгеньевна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: 38.03.04_ГМУз(б)_2020.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью изучения дисциплины является формирование умения практического использования иностранного языка в работе по специальности, чтобы в соответствии с требованиями Государственного образо-вательного стандарта достичь уровня владения иностранным языком, позволяющим вести профессионально-ориентированную письменную и устную деятельность в иноязычной среде и продолжать обучение. Дисциплина готовит обучающихся к решению следующих задач: уметь читать, понимать и использовать в своей работе информацию, извлеченную при чтении оригинальной литературы по специальности; иметь навыки публичных выступлений на иностранном языке в рамках избранной специальности; уметь понимать на слух монологическую и диалогическую речь по специальности, опираясь на изученный языковой материал, навыка языковой и контекстуальной догадки; владеть основами сочетаемости слов, наиболее употребительной лексики общего и терминологического характера на иностранном языке; владеть навыками коммуникации на основе усвоенного лексического материала и профессиональной терминологии.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Иностранный язык» обучающиеся используют знания, умения и навыки в разных видах речевой деятельности, сформированные в процессе изучения предмета «Иностранный язык» на предыдущем этапе обучения в рамках базового школьного курса.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Изучение дисциплины «Иностранный язык» необходимо для использования в профессиональной деятельности.
Государственная и муниципальная служба
Документационное обеспечение и делопроизводство в государственном и муниципальном управлении
Управление рисками деструктивных событий на территориях
Управление человеческими ресурсами
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Статистические методы в государственном и муниципальном управлении
Теория и практика принятия управленческих решений
Территориальная организация населения
Этика государственной и муниципальной службы
Государственные и муниципальные финансы
Основы психологии управления
Противодействие коррупции
Урегулирование конфликта интересов в системе государственного и муниципального управления
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Основы государственной политики по обеспечению безопасности территорий
Основы управления национальной безопасностью
Подготовка к сдаче и сдача гос. экзамена
УП: 38.03.04_ГМУз(б)_2020.plx
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК-5: способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
- базовую лексику общего и терминологического характера;
- базовые грамматические явления, характерные для профессиональной речи, обеспечивающие коммуникацию при письменном и устном общении в профессиональной сфере;
- культуру и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.
- основную лексику общего и терминологического характера;
- основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи, обеспечивающие коммуникацию при письменном и устном общении в профессиональной сфере;
- культуру и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.
- лексику общего и терминологического характера в максимально требуемом объеме;
- грамматический материал в максимально требуемом объеме, обеспечивающий коммуникацию при письменном и устном общении на повседневные и профессиональные темы;
- культуру и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.
- использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности на простом языковом материале;
- читать простые аутентичные профессионально-ориентированные тексты с передачей общего содержания на родном языке;
- понимать общий смысл устных (монологических и диалогических) высказываний на повседневные и профессиональные темы;
- строить элементарные монологические и диалогические высказывания в рамках изученных тем.
- использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности на частном языковом материале;
- читать несложные аутентичные профессионально-ориентированные тексты с точной передачей содержания на родном языке;
- понимать общий смысл устных (монологических и диалогических) высказываний на повседневные и профессиональные темы;
- строить простые монологические и диалогические высказывания в рамках изученных тем.
- использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности на частном языковом материале любой сложности;
- читать аутентичные профессионально-ориентированные тексты любой сложности с точной передачей содержания на родном языке;
- легко понимать смысл устных (монологических и диалогических) высказываний на повседневные и профессиональные темы;
- строить монологические и диалогические высказывания в рамках изученных тем.
- основными видами речевой деятельности на иностранном языке в объеме достаточном для коммуникации на элементарном уровне;
- элементарными навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке.
- основными видами речевой деятельности на иностранном языке в объеме достаточном для коммуникации на адекватном уровне;
- адекватными навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке.
- всеми видами речевой деятельности на иностранном языке в объеме достаточном для коммуникации на высоком уровне;
- всеми навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке.
ОК-7: способностью к самоорганизации и самообразованию
- базовую лексику общего и терминологического характера;
- базовые грамматические явления, характерные для профессиональной речи, обеспечивающие коммуникацию при письменном и устном общении в профессиональной сфере;
- основную лексику общего и терминологического характера;
- основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи, обеспечивающие коммуникацию при письменном и устном общении в профессиональной сфере;
- лексику общего и терминологического характера в максимально требуемом объеме;
- грамматический материал в максимально требуемом объеме, обеспечивающий коммуникацию при
УП: 38.03.04_ГМУз(б)_2020.plx
письменном и устном общении на повседневные и профессиональные темы;
- читать простые аутентичные профессионально-ориентированные тексты (со словарем) с передачей общего содержания на родном языке;
- находить конкретную, легко предсказуемую информацию в тексте по специальности;
- оценить важность полученной информации;
- читать простые аутентичные профессионально-ориентированные тексты (со словарем и без словаря) с передачей общего содержания на родном языке;
- находить конкретную, предсказуемую информацию в тексте по специальности;
- оценить важность полученной информации;
- свободно читать аутентичные профессионально-ориентированные тексты (со словарем и без словаря) с передачей содержания на родном языке;
- легко находить информацию в тексте по специальности;
- оценить важность полученной информации.
- иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения элементарной информации из зарубежных источников;
- базовыми навыками самостоятельного освоения новых знаний, профессиональной аргументации;
- иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников средней сложности;
- основными навыками самостоятельного освоения новых знаний, профессиональной аргументации;
- иностранным языком в объеме, необходимом для возможности свободного получения информации из зарубежных источников;
- максимальными навыками самостоятельного освоения новых знаний, профессиональной аргументации;
ПК-9: способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации
- базовую лексику общего и терминологического характера;
- базовые грамматические явления, характерные для профессиональной речи, обеспечивающие коммуникацию при письменном и устном общении в профессиональной сфере;
- основную лексику общего и терминологического характера;
- основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи, обеспечивающие коммуникацию при письменном и устном общении в профессиональной сфере;
- лексику общего и терминологического характера в максимально требуемом объеме;
- грамматический материал в максимально требуемом объеме, обеспечивающий коммуникацию при письменном и устном общении на повседневные и профессиональные темы;
- участвовать в устном общении на иностранном языке по своей специальности на базовом уровне;
- вести элементарную деловую переписку на иностранном языке;
- составлять краткое резюме.
- участвовать в устном общении на иностранном языке по своей специальности на адекватном уровне;
- вести основную деловую переписку на иностранном языке;
- составлять резюме.
- принимать свободное участие в устном общении на иностранном языке по своей специальности;
- вести деловую переписку любой сложности на иностранном языке;
- составлять резюме любой сложности.
- базовыми навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;
- основными навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;
- навыками свободного выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;
УП: 38.03.04_ГМУз(б)_2020.plx
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- лексический минимум в объеме 300 единиц общего и терминологического характера; основные способы словообразования;
- грамматические явления, характерные для профессиональной речи, обеспечивающие коммуникацию при письменном и устном общении в профессиональной сфере;
- культуру и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.
- использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;
- использовать в речи естественные и современные речевые структуры в ситуациях общения на профессиональные темы;
- строить диалогические высказывания и подготовленные и неподготовленные монологические сообщения;
- уметь читать оригинальную литературу по избранной специальности со словарем и без использования словаря;
- находить нужную информацию в тексте по специальности;
- оценить важность полученной информации;
- участвовать в устном общении на иностранном языке по своей специальности;
- вести деловую переписку на иностранном языке;
- составлять резюме.
- иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников;
- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;
- навыками самостоятельного освоения новых знаний, профессиональной аргументации;
- навыками критического восприятия информации.
4. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
4.1.1. Основная литература
Мелькумова О.Е., Несяева Л.М.
Английский язык для обучения по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата). Часть I.: учебное пособие
Академия ГПС МЧС России, 2017
Мелькумова О.Е., Несяева Л.М.
Английский язык для обучения по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата). Часть II.: учебное пособие
Академия ГПС МЧС России, 2017
Мелькумова О.Е., Брыксина И.И., Зюкова А.С., Коростелeва М.В., Шейко А.А.
Английский язык для вузов пожарно-технического профиля. Вводно-коррективный курс.: Учебное пособие
М.: Академия ГПС МЧС России, 2019
4.1.2. Дополнительная литература
Английский язык. Professional reading: law, economics, management: Учебное пособие Для СПО
Москва: Издательство Юрайт, 2018
Евсюкова Е. Н., Рутковская Г. Л., Тараненко О. И.
Английский язык. Reading and discussion: Учебное пособие
Москва: Издательство Юрайт, 2019
Буренко Л. В., Тарасенко О. С., Краснощекова Г. А.
Грамматика английского языка. Grammar in levels elementary – pre-intermediate: Учебное пособие Для СПО
Москва: Издательство Юрайт, 2017
Якушева И. В., Демченкова О. А.
Деловой английский язык. Introduction into professional english: Учебник и практикум
Москва: Издательство Юрайт, 2018
4.1.3. Методические разработки
Музыченко А.С., Шейко А.А.
Сборник контрольных работ по английскому языку для бакалавров II курса по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»: Учебно-методическое пособие
М.: Академия ГПС МЧС России, 2016