2022-2023_38_03_04_ГМУз(б)_2020_plx_Иностранный язык_Управление пожарной безопасностью
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

"АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"

 
Иностранных и русского языков
Закреплена за кафедрой
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
Иностранный язык
Учебный план
38.03.04_ГМУз(б)_2020.plx

Направление подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление профиль: Управление пожарной безопасностью

 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
старший преподаватель, Мелькумова Ольга Евгеньевна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
8
8
8
8
16
16
Итого ауд.
8
8
8
8
16
16
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
16
16
Сам. работа
170
170
274
274
444
444
Часы на контроль
2
2
6
6
8
8
Итого
180
180
288
288
468
468
 
 
стр. 2
УП: 38.03.04_ГМУз(б)_2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
1.2
Целью изучения дисциплины является формирование умения практического использования иностранного языка в работе по специальности, чтобы в соответствии с требованиями Государственного образо-вательного стандарта достичь уровня владения иностранным языком, позволяющим вести профессионально-ориентированную письменную и устную деятельность в иноязычной среде и продолжать обучение. Дисциплина готовит обучающихся к решению следующих задач: уметь читать, понимать и использовать в своей работе информацию, извлеченную при чтении оригинальной литературы по специальности; иметь навыки публичных выступлений на иностранном языке в рамках избранной специальности; уметь понимать на слух монологическую и диалогическую речь по специальности, опираясь на изученный языковой материал, навыка языковой и контекстуальной догадки; владеть основами сочетаемости слов, наиболее употребительной лексики общего и терминологического характера на иностранном языке; владеть навыками коммуникации на основе усвоенного лексического материала и профессиональной терминологии.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Иностранный язык» обучающиеся используют знания, умения и навыки в разных видах речевой деятельности, сформированные в процессе изучения предмета «Иностранный язык» на предыдущем этапе обучения в рамках базового школьного курса.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Изучение дисциплины «Иностранный язык» необходимо для использования  в профессиональной деятельности.
2.2.2
Государственная и муниципальная служба
2.2.3
Деловые коммуникации
2.2.4
Документационное обеспечение и делопроизводство в государственном и муниципальном управлении
2.2.5
Тайм-менеджмент
2.2.6
Теория управления
2.2.7
Связи с общественностью
2.2.8
Управление рисками деструктивных событий на территориях
2.2.9
Управление человеческими ресурсами
2.2.10
Управленческий учет
2.2.11
Управление персоналом
2.2.12
Конфликтология
2.2.13
Основы первой помощи
2.2.14
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.15
Самоменеджмент
2.2.16
Социология управления
2.2.17
Статистические методы в государственном и муниципальном управлении
2.2.18
Тайм-менеджмент
2.2.19
Теория и практика принятия управленческих решений
2.2.20
Территориальная организация населения
2.2.21
Этика государственной и муниципальной службы
2.2.22
Государственные и муниципальные финансы
2.2.23
Основы психологии управления
2.2.24
Противодействие коррупции
2.2.25
Урегулирование конфликта интересов в системе государственного и муниципального управления
2.2.26
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.27
Основы государственной политики по обеспечению безопасности территорий
2.2.28
Основы управления национальной безопасностью
2.2.29
Подготовка к сдаче и сдача гос. экзамена
2.2.30
Политический менеджмент
2.2.31
Преддипломная практика
 
стр. 3
УП: 38.03.04_ГМУз(б)_2020.plx
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК-5:      способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
 
Знать:
 
- базовую лексику общего и терминологического характера; - базовые грамматические явления, характерные для профессиональной речи, обеспечивающие коммуникацию при письменном и устном общении в профессиональной сфере; - культуру и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.
Уровень 1
 
- основную лексику общего и терминологического характера; - основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи, обеспечивающие коммуникацию при письменном и устном общении в профессиональной сфере; - культуру и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.
Уровень 2
 
- лексику общего и терминологического характера в максимально требуемом объеме; - грамматический материал в максимально требуемом объеме, обеспечивающий коммуникацию при письменном и устном общении на повседневные и профессиональные темы; - культуру и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.
Уровень 3
 
 
Уметь:
 
- использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности на простом языковом материале; - читать простые аутентичные профессионально-ориентированные тексты с передачей общего содержания на родном языке; - понимать общий смысл устных (монологических и диалогических) высказываний на повседневные и профессиональные темы; - строить элементарные монологические и диалогические высказывания в рамках изученных тем.
Уровень 1
 
- использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности на частном языковом материале; - читать несложные аутентичные профессионально-ориентированные тексты с точной передачей содержания на родном языке; - понимать общий смысл устных (монологических и диалогических) высказываний на повседневные и профессиональные темы; - строить простые монологические и диалогические высказывания в рамках изученных тем.
Уровень 2
 
- использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности на частном языковом материале любой сложности; - читать аутентичные профессионально-ориентированные тексты любой сложности с точной передачей содержания на родном языке; - легко понимать смысл устных (монологических и диалогических) высказываний на повседневные и профессиональные темы; - строить монологические и диалогические высказывания в рамках изученных тем.
Уровень 3
 
 
Владеть:
 
- основными видами речевой деятельности на иностранном языке в объеме достаточном для коммуникации на элементарном уровне; - элементарными навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке.
Уровень 1
 
- основными видами речевой деятельности на иностранном языке в объеме достаточном для коммуникации на адекватном уровне; - адекватными навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке.
Уровень 2
 
- всеми видами речевой деятельности на иностранном языке в объеме достаточном для коммуникации на высоком уровне; - всеми навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке.
Уровень 3
 
 
 
ОК-7:      способностью к самоорганизации и самообразованию 
 
Знать:
 
- базовую лексику общего и терминологического характера; - базовые грамматические явления, характерные для профессиональной речи, обеспечивающие коммуникацию при письменном и устном общении в профессиональной сфере;
Уровень 1
 
- основную лексику общего и терминологического характера; - основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи, обеспечивающие коммуникацию при письменном и устном общении в профессиональной сфере;
Уровень 2
 
- лексику общего и терминологического характера в максимально требуемом объеме; - грамматический материал в максимально требуемом объеме, обеспечивающий коммуникацию при 
Уровень 3
 
стр. 4
УП: 38.03.04_ГМУз(б)_2020.plx
 
письменном и устном общении на повседневные и профессиональные темы;
 
 
Уметь:
 
- читать простые аутентичные профессионально-ориентированные тексты (со словарем) с передачей общего содержания на родном языке; - находить конкретную, легко предсказуемую информацию в тексте по специальности; - оценить важность полученной информации;
Уровень 1
 
- читать простые аутентичные профессионально-ориентированные тексты (со словарем и без словаря) с передачей общего содержания на родном языке; - находить конкретную, предсказуемую информацию в тексте по специальности; - оценить важность полученной информации;
Уровень 2
 
- свободно читать аутентичные профессионально-ориентированные тексты (со словарем и без словаря) с передачей содержания на родном языке; - легко находить информацию в тексте по специальности; - оценить важность полученной информации.
Уровень 3
 
 
Владеть:
 
- иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения элементарной информации из зарубежных источников; - базовыми навыками самостоятельного освоения новых знаний, профессиональной аргументации;
Уровень 1
 
- иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников средней сложности; - основными навыками самостоятельного освоения новых знаний, профессиональной аргументации;
Уровень 2
 
- иностранным языком в объеме, необходимом для возможности свободного получения информации из зарубежных источников; - максимальными навыками самостоятельного освоения новых знаний, профессиональной аргументации;
Уровень 3
 
 
 
ПК-9: способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации 
 
Знать:
 
- базовую лексику общего и терминологического характера; - базовые грамматические явления, характерные для профессиональной речи, обеспечивающие коммуникацию при письменном и устном общении в профессиональной сфере;
Уровень 1
 
- основную лексику общего и терминологического характера; - основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи, обеспечивающие коммуникацию при письменном и устном общении в профессиональной сфере;
Уровень 2
 
- лексику общего и терминологического характера в максимально требуемом объеме; - грамматический материал в максимально требуемом объеме, обеспечивающий коммуникацию при письменном и устном общении на повседневные и профессиональные темы;
Уровень 3
 
 
Уметь:
 
- участвовать в устном общении на иностранном языке по своей специальности на базовом уровне; - вести элементарную деловую переписку на иностранном языке; - составлять краткое резюме.
Уровень 1
 
- участвовать в устном общении на иностранном языке по своей специальности на адекватном уровне; - вести основную деловую переписку на иностранном языке; - составлять резюме.
Уровень 2
 
- принимать свободное участие в устном общении на иностранном языке по своей специальности; - вести деловую переписку любой сложности на иностранном языке; - составлять резюме любой сложности.
Уровень 3
 
 
Владеть:
 
- базовыми навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;
Уровень 1
 
- основными навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;
Уровень 2
 
- навыками свободного выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;
Уровень 3
 
 
 
стр. 5
УП: 38.03.04_ГМУз(б)_2020.plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1
Знать:
- лексический минимум в объеме 300 единиц общего и терминологического характера; основные способы словообразования;

- грамматические явления, характерные для профессиональной речи, обеспечивающие коммуникацию при письменном и устном общении в профессиональной сфере;

- культуру и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

3.2
Уметь:
- использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;

- использовать в речи естественные и современные речевые структуры в ситуациях общения на профессиональные темы;

- строить диалогические высказывания и подготовленные и неподготовленные  монологические сообщения;

- уметь читать оригинальную литературу по избранной специальности со словарем и без использования словаря;

- находить нужную информацию в тексте по специальности;  

- оценить важность полученной информации;  

- участвовать в устном общении на иностранном языке по своей специальности;

- вести деловую переписку на иностранном языке;

- составлять резюме.

3.3
Владеть:
- иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников;

- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;        

- навыками самостоятельного освоения новых знаний, профессиональной аргументации;

- навыками критического восприятия информации.

 
4. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
 
4.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Мелькумова О.Е., Несяева Л.М.
Английский язык для обучения по направлению подготовки  «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата). Часть I.: учебное пособие
Академия ГПС МЧС России, 2017
 
Л1.2
Мелькумова О.Е., Несяева Л.М.
Английский язык для обучения по направлению подготовки  «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата). Часть II.: учебное пособие
Академия ГПС МЧС России, 2017
 
Л1.3
Мелькумова О.Е., Брыксина И.И., Зюкова А.С., Коростелeва М.В., Шейко А.А. 
Английский язык для вузов пожарно-технического профиля. Вводно-коррективный курс.: Учебное пособие
М.: Академия ГПС МЧС России, 2019
 
4.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Нужнова Е. Е.
Английский язык. Professional reading: law, economics, management: Учебное пособие Для СПО
Москва: Издательство Юрайт, 2018
 
Л2.2
Евсюкова Е. Н., Рутковская Г. Л., Тараненко О. И.
Английский язык. Reading and discussion: Учебное пособие
Москва: Издательство Юрайт, 2019
 
Л2.3
Буренко Л. В., Тарасенко О. С., Краснощекова Г. А.
Грамматика английского языка. Grammar in levels elementary – pre-intermediate: Учебное пособие Для СПО
Москва: Издательство Юрайт, 2017
 
Л2.4
Якушева И. В., Демченкова О. А.
Деловой английский язык. Introduction into professional english: Учебник и практикум
Москва: Издательство Юрайт, 2018
 
4.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Музыченко А.С., Шейко А.А. 
Сборник контрольных работ по английскому языку для бакалавров II курса по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»:  Учебно-методическое пособие
М.: Академия ГПС МЧС России, 2016