ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"
Информационных технологий (в составе УНК АСиИТ)
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
Информационные технологии в науке и образовании
000000_19_00 - 20.07.01.plx
20.07.01 Техносферная безопасность
Исследователь. Преподаватель-исследователь
д.т.н., Проф-р, Тараканов Д.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 000000_19_00 - 20.07.01.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучение дисциплины ориентирует обучающихся на приобретение необходимых теоретических знаний и практических навыков в области использования информационных технологий в сфере науки и образования; формирование и развитие компетенций, знаний, практических навыков и умений, способствующих всестороннему и эффективному применению современных образовательных информационных технологий.
Изучаемый материал является необходимой базой для научной и педагогической деятельности, закладывающей основные теоретические и практические знания, навыки и умения компьютерной обработки научной информации, создания электронных учебно-методических комплексов и работы с автоматизированными информационными системами в науке и образовании.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплина «Информационные технологии в науке и образовании» базируется на знаниях, полученных в курсе высшего профессионального образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-1: способностью идентифицировать инновации в области исследования, новые проблемы в сфере практической деятельности, формулировать цели и задачи научных исследований, предлагать пути решения, выбирать методику и средства проведения теоретических и экспериментальных исследований
ОПК-5: владение современными информационными технологиями, основами культуры и этики научной деятельности
ОПК-7: знание основ педагогики и психологии применительно к сфере высшего образования
методику разработки комплексного методического обеспечения преподаваемых учебных дисциплин (модулей)
средства разработки комплексного методического обеспечения преподаваемых учебных дисциплин (модулей)
УП: 000000_19_00 - 20.07.01.plx
средства и методику разработки комплексного методического обеспечения преподаваемых учебных дисциплин (модулей)
применять методику разработки комплексного методического обеспечения преподаваемых учебных дисциплин (модулей)
использовать средства разработки комплексного методического обеспечения преподаваемых учебных дисциплин (модулей)
применять средства и методику разработки комплексного методического обеспечения преподаваемых учебных дисциплин (модулей)
методикой разработки комплексного методического обеспечения преподаваемых учебных дисциплин (модулей)
средствами разработки комплексного методического обеспечения преподаваемых учебных дисциплин (модулей)
средствами и методикой разработки комплексного методического обеспечения преподаваемых учебных дисциплин (модулей)
ОПК-11: владение современными информационными технологиями обучения, основами культуры и профессиональной этики преподавателя
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Состав электронных учебно-методических комплексов. Информационные технологии для обработки и визуализации научных данных. Принципы организации и функционирования сетей научных и образовательных учреждений. Понятие информационного пространства ВУЗа. Основные информационные технологии, используемые в сфере науки и образования.
Использовать средства и технологии проектирования электронных учебных пособий. Использовать технологии визуализации научных данных в современных программных продуктах для обработки и анализа результатов экспериментов. Работать в автоматизированных информационно-образовательных системах. Использовать современные информационные технологии, используемые в сфере науки и образования.
Создания электронных учебных пособий. Обработки и анализа результатов экспериментов с использованием современных программных продуктов. Работы в автоматизированных информационно-образовательных системах. Применения современных информационных технологий, используемых в сфере науки и образования.
4. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
4.1.1. Основная литература
Информационные технологии в 2 т. Том 1: Учебник
М.: Издательство Юрайт, 2017
Информационные технологии в 2 т. Том 2: Учебник
М.: Издательство Юрайт, 2017
4.1.2. Дополнительная литература
Советов Б. Я., Цехановский В. В.
Информационные технологии: Учебник Для СПО
Москва: Издательство Юрайт, 2019
УП: 000000_19_00 - 20.07.01.plx
4.1.3. Методические разработки
Гаврилов М. В., Климов В. А.
Информатика и информационные технологии: Учебник
Москва: Издательство Юрайт, 2019