ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
История и философия науки
2.3.4_УОСз(а)_2022.plx.plx
2.3.4. Управление в организационных системах
доктор философских наук, Заведующий кафедрой философии, Липский Владимир Николаевич
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 2.3.4_УОСз(а)_2022.plx.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Подготовка к сдаче и сдача кандидатского экзамена по дисциплине
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
- историю возникновения, этапы, структуру и содержание науки вообще и технических наук в частности;
- соотношение научного и технико-научного знания как науки и как учебной дисциплины;
- историю возникновения и становления науки как учебной методологические парадигмы, теории и концепции науки;
- основные методы теоретических и эмпирических исследований;
- роль науки (учебной дисциплины) в подготовке современного специалиста;
- взаимосвязь данной дисциплины с другими дисциплинами, изучаемыми в вузе;
- специфику философской проблематики дисциплины.
- творчески применять основные положения философии науки в научной и педагогической деятельности;
- осуществлять отбор научных сведений из инженерной науки в целях формирования содержания;
- понимать роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники и связанные с ним современные социальные и этические проблемы, ценность научной рациональности и ее исторических типов, знать структуру, формы и методы научного познания и исследования, их эволюцию;
- самостоятельно и творчески работать над теоретическими и философскими источниками, научно-исторической литературой;
- правильно ориентироваться в современном широком спектре философских школ и направлений;
- работать над углублением и систематизацией своих философских знаний, придавая им более стройную логическую, мировоззренческую направленность и методологическую культуру;
- использовать понятийно-категориальный аппарат философии науки, теоретические и эмпирические методы исследования.
- понятийно-категориальным аппаратом философии науки;
- теоретическими и эмпирическими методами исследования в пожарно-технической области;
- навыками философского мышления, анализа технического развития в условиях формирования новых общественных отношений.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
4. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА