2022-2023_2_3_3_АиУТПП(а)_2022_plx_plx_Педагогическая практика
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

"АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"

 
Философии
Закреплена за кафедрой
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
Педагогическая практика
Учебный план
2.3.3_АиУТПП(а)_2022.plx.plx

2.3.3. Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами

 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент кафедры философии, Дьяченко Н. В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
32 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
72
72
72
72
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 2.3.3_АиУТПП(а)_2022.plx.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
- получение профессиональных навыков в области педагогической деятельности;
1.2
- формирование и развитие профессиональных умений и опыта в преподавательской деятельности;
1.3
- овладение основами педагогического мастерства в учебно-воспитательной и преподавательской работе; 
1.4
- приобретение навыка педагога, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информационного материала с целью его использования в педагогической деятельности;
1.5
- освоение адъюнктами различных видов планирования учебной работы, форм и методов обучения общетехническим и  специальным дисциплинам в рамках современных образовательных технологий.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для прохождения педагогической практики адъюнктами (обучающимися) необходимо:
2.1.2
Знать:
2.1.3
- основы педагогики
2.1.4
- основы психологии
2.1.5
- основные этапы образовательной деятельности
2.1.6
- возрастные особенности обучающихся
2.1.7
- гендерные особенности обучающихся
2.1.8
- личностно - ориентированные подходы в образовании
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История и философия науки, Методология научного исследования, Методологические основы педагогики и психологии высшего образования,  Тренинг профессионально ориентированной риторики, дискуссий и общения. Факультативные занятия "Педагогическая риторика".
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1
Знать:
3.2
Уметь:
3.3
Владеть:
 
4. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
 
4.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Скакун В.А.
Методика преподавания специальных и общетехнических предметов (В схемах и таблицах): Учебное пособие
М.: Издательский центр "Академия", 2009
 
Л1.2
Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И.
Психология и педагогика: учебное пособие
СПб.: Питер, 20072009
 
Л1.3
Пидкасистый П. И.
Психология и педагогика: Учебник для бакалавров
М.: Издательство Юрайт, 2017
 
Л1.4
Ганьшина Г. В.
Методика преподавания специальных дисциплин: Учебное пособие
Москва: Издательство Юрайт, 2019
 
Л1.5
Арбузова Е. Н., Яскина О. А.
Методика преподавания управленческих дисциплин: Учебное пособие
Москва: Издательство Юрайт, 2019
 
Л1.6
Поляков С. П., Старков Р. В.
Военная педагогика: военно-патриотическое воспитание курсантов СПО: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л1.7
Методика преподавания
 
Л1.8
Дьяченко Н. В.
Методический опыт в истории педагогики: учебное методическое пособие
АГПС МЧС, 2022
 
стр. 3
УП: 2.3.3_АиУТПП(а)_2022.plx.plx
 
Л1.9
Дьяченко Н. В.
Методика преподавания технических дисциплин : Практикум 
АГПС МЧС, 2022
 
Л1.10
Дьяченко Н. В.
Методика преподавания управленческих дисциплин : Практикум 
АГПС МЧС, 2022
 
4.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Дьяченко Н. В.
Планы семинарских занятий по Методике преподавания технических дисциплин : учебно - методическое пособие
, 2019
 
Л2.2
Дьяченко Н. В.
Планы семинарских занятий по Методике преподавания управленческих дисциплин: учебно - методическое пособие
АГПС МЧС, 2019
 
Л2.3
Котляревич А.Н.
Педагогика. Практикум. Для адъюнктов: учебное пособие
, 2022
 
Л2.4
Котляревич А.Н.
Педагогика. Хрестоматия. Для адъюнктов: Учебное пособие
АГПС МЧС РФ, 2022
 
Л2.5
Хрестоматия по Методике преподавания технических и управленческих дисциплин : Методика обучение и Педагогика для адъюнктов
Академия ГПС МЧС России, 2019
 
Л2.6
Практические задания по Методике преподавания техниче-ских и управленческих дисциплин:  учеб.-метод. пособие для адъюнктов
М.: Академия ГПС МЧС России, 2018
 
Л2.7
Дьяченко Н. В. 
Методические указания по педагогической практике по дисциплине Методика преподавания технических и управленческих дисциплин: :  учеб.-метод. пособие для адъюнктов / Н. В. Дьяченко.
– М. : Академия ГПС МЧС России., 2020
 
Л2.8
Блинов В. И., Виненко В. Г., Сергеев И. С.
Методика преподавания в высшей школе: Учебно-практическое пособие
Москва: Издательство Юрайт, 2019
 
Л2.9
Блинов В. И.
Методика преподавания в высшей школе: Учебно-практическое пособие
М.: Издательство Юрайт, 2017
 
Л2.10
Планы семинарских занятий по Методике преподавания технических дисциплин:  : учеб.-метод. пособие для адъюнктов
М. : Академия ГПС МЧС России, 2019
 
4.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Планы семинарских занятий по Методике преподавания управленческих дисциплин:  учеб.-метод. пособие для адъюнктов
М.: Академия ГПС МЧС России, 2019
 
Л3.2
Котляревич А.Н.
Методика организации деловых игр по философии: учебно-методический комплекс
М.: Академия ГПС МЧС России, 2009
 
Л3.3
Котляревич А.Н.
Творческие задания по философии: учебно-методический комплекс
М.: Академия ГПС МЧС России, 2009
 
Л3.4
Киселева Е.А., Федосеев А.А., Трифонов Н.Я.
Психологическая защита пожарных как способ интрапсихической адаптации к деятельности в опасных ситуациях: монография
М.: Академия ГПС МЧС России, 2010
 
Л3.5
Киселева Е.А., Кузьмина О.А., Крупчак М.М.
Конфликтология: учебное пособие
М.: Академия ГПС МЧС России, 2012
 
Л3.6
Карандашев В. Н.
Методика преподавания психологии: Учебник
М.: Издательство Юрайт, 2017
 
Л3.7
Гуревич П. С.
Психология и педагогика: Учебник
М.: Издательство Юрайт, 2017
 
стр. 4
УП: 2.3.3_АиУТПП(а)_2022.plx.plx
 
Л3.8
Арбузова Е. Н., Яскина О. А.
Методика преподавания управленческих дисциплин: Учебное пособие
Москва: Издательство Юрайт, 2018
 
Л3.9
Немов Р. С.
Психология в 2 ч. Часть 1: Учебник
Москва: Издательство Юрайт, 2019
 
Л3.10
Сост. Н. В. Дьяченко
Хрестоматия по Методике преподавания технических и управленческих дисциплин: учеб.-метод. пособие для адъюнктов
М.: Академия ГПС МЧС России, 2020
 
Л3.11
Планы семинарских занятий по Методике преподавания технических дисциплин: Методика обучения для адъюнктов
Академия ГПС МЧС России, 2019