2022-2023_2_3_3_АиУТПП(а)_2022_plx_plx_Педагогическая практика
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

"АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"

 
Философии
Закреплена за кафедрой
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
Педагогическая практика
Учебный план
2.3.3_АиУТПП(а)_2022.plx.plx

2.3.3. Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами

 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент кафедры философии, Дьяченко Н. В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
32 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Сам. работа
4
4
4
4
Итого
4
4
4
4
 
 
стр. 2
УП: 2.3.3_АиУТПП(а)_2022.plx.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
- получение профессиональных навыков в области педагогической деятельности;
1.2
- формирование и развитие профессиональных умений и опыта в преподавательской деятельности;
1.3
- овладение основами педагогического мастерства в учебно-воспитательной и преподавательской работе; 
1.4
- приобретение навыка педагога, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информационного материала с целью его использования в педагогической деятельности;
1.5
- освоение адъюнктами различных видов планирования учебной работы, форм и методов обучения общетехническим и  специальным дисциплинам в рамках современных образовательных технологий.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для прохождения педагогической практики адъюнктами (обучающимися) необходимо:
2.1.2
Знать:
2.1.3
- основы педагогики
2.1.4
- основы психологии
2.1.5
- основные этапы образовательной деятельности
2.1.6
- возрастные особенности обучающихся
2.1.7
- гендерные особенности обучающихся
2.1.8
- личностно - ориентированные подходы в образовании
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История и философия науки, Методология научного исследования, Методологические основы педагогики и психологии высшего образования,  Тренинг профессионально ориентированной риторики, дискуссий и общения. Факультативные занятия "Педагогическая риторика".
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1
Знать:
3.2
Уметь:
3.3
Владеть:
 
4. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
 
4.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Ганьшина Г. В.
Методика преподавания специальных дисциплин: Учебное пособие
Москва: Издательство Юрайт, 2019
 
Л1.2
Арбузова Е. Н., Яскина О. А.
Методика преподавания управленческих дисциплин: Учебное пособие
Москва: Издательство Юрайт, 2019
 
Л1.3
Поляков С. П., Старков Р. В.
Военная педагогика: военно-патриотическое воспитание курсантов СПО: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л1.4
Дьяченко Н. В.
Методический опыт в истории педагогики: учебное методическое пособие
АГПС МЧС, 2022
 
Л1.5
Дьяченко Н. В.
Методика преподавания технических дисциплин : Практикум 
АГПС МЧС, 2022
 
Л1.6
Дьяченко Н. В.
Методика преподавания управленческих дисциплин : Практикум 
АГПС МЧС, 2022
 
4.1.2. Дополнительная литература
 
стр. 3
УП: 2.3.3_АиУТПП(а)_2022.plx.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Дьяченко Н. В. 
Методические указания по педагогической практике по дисциплине Методика преподавания технических и управленческих дисциплин: :  учеб.-метод. пособие для адъюнктов / Н. В. Дьяченко.
– М. : Академия ГПС МЧС России., 2020
 
Л2.2
Практические задания по Методике преподавания техниче-ских и управленческих дисциплин:  учеб.-метод. пособие для адъюнктов
М.: Академия ГПС МЧС России, 2018
 
Л2.3
Хрестоматия по Методике преподавания технических и управленческих дисциплин : Методика обучение и Педагогика для адъюнктов
Академия ГПС МЧС России, 2019
 
Л2.4
Котляревич А.Н.
Педагогика. Хрестоматия. Для адъюнктов: Учебное пособие
АГПС МЧС РФ, 2022
 
Л2.5
Котляревич А.Н.
Педагогика. Практикум. Для адъюнктов: учебное пособие
, 2022
 
4.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Киселева Е.А., Федосеев А.А., Трифонов Н.Я.
Психологическая защита пожарных как способ интрапсихической адаптации к деятельности в опасных ситуациях: монография
М.: Академия ГПС МЧС России, 2010
 
Л3.2
Киселева Е.А., Кузьмина О.А., Крупчак М.М.
Конфликтология: учебное пособие
М.: Академия ГПС МЧС России, 2012
 
Л3.3
Гуревич П. С.
Психология и педагогика: Учебник
М.: Издательство Юрайт, 2017
 
Л3.4
Арбузова Е. Н., Яскина О. А.
Методика преподавания управленческих дисциплин: Учебное пособие
Москва: Издательство Юрайт, 2018
 
Л3.5
Планы семинарских занятий по Методике преподавания управленческих дисциплин:  учеб.-метод. пособие для адъюнктов
М.: Академия ГПС МЧС России, 2019